Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)

Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.

- уточнить представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь)  их домики (дупло, норка, берлога). Орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров. Ватман, красная краска, готовые комочки бумаги (использование нетрадиционной техники), подарки детям.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). А мы с вами отправимся в лес. (Проводится игра малой подвижности, музыкальный фон – шум весеннего леса).

А в лесу сильный ветер сосны крутит, (Руки вверх, кружатся вправо)

словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер крутит тоже, (Руки вверх, кружатся влево)

Мы с тобой на них похожи.

 Говорят что лес, полон сказочных чудес,

А давайте поспешим да на чудо поглядим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы туда поедем? А поедем мы с вами на поезде, исполняют песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат…».

 Воспитатель: Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку

Кто в дупле живёт,

Орешки грызёт,

На деревьях резвится

Упасть не боится?  (Белка)

Воспитатель: Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?  (В дупле). А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка?  (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у неё пушистый хвост).

Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в своё дупло).

Воспитатель: Дети, у белки в домике перемешались все орешки и шишки, как можно назвать, когда перемешалось всё кругом?  (Это беспорядок).

Давайте поможем ей навести порядок в дупле (Проводится игра «Чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы! Белка очень довольна и говорит  вам спасибо!

Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку!   (Заяц)

 Воспитатель: Дети, а какой заяц?  (Заяц трусишка, длинные ушки, быстрые ножки). А что любит зайка?   (Заяц любит морковку кушать). Посмотрите, под каким деревом сидит заяц?   (Под ёлочкой). Давайте поиграем с зайкой (Проводится игра «Разложи морковку»). Вот спасибо, помогли зайке!

Дети, поезд нас заждался и зовёт. Как поезд нас зовёт? Чух! Чух! Чух. Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, 

Где он спит и видит сны.  (Медведь)

Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка?  (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий).

А что любит кушать мишка?  (Ягоды, мёд)

А где он живёт?  (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?   (Это берёзка)

Физминутка

Игра с движениями под музыку «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишки хлоп-хлоп-хлоп.

 Воспитатель: Дети, весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ягодки-малинки.

Вот спасибо, помогли мишке, много ягодок нарисовали, теперь он доволен!

Дети, нам пора возвращаться в детский сад, а мы ещё не у всех зверей побывали, какие ещё звери живут в наших лесах?  (Лисы, волки, лоси).

Дети, мы с вами сегодня помогли белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзинку с подарками.

Занимаем места в нашем поезде. Как гудит поезд? Чух! Чух! Чух! Поехали в садик!

Воспитатель: Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чём мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным надо помогать, их нельзя обижать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...