Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.

 

Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха). Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Расширить и обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Закрепить знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_7.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

на тему: «Воздух, какой он?»

в средней группе

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.

Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха). Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Расширить и обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Закрепить знания об окружающем мире.

Оборудование: тазики с водой, трубочки, игрушки-муляжи наполненные воздухом, камень, воздушные шары, мыльные пузыри.

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте, пожалуйста.

«Что всего нужней на свете,

Что ничем не заменить,

Все живое на планете

Без чего не может жить?

Что не видят и не слышат

Люди, звери, птицы в гнездах,

Чем они, скажите, дышат?

Ну, конечно, это – !»

Правильно ребята. Это воздух. И сегодня мы поговорим о воздухе: какой он? где он прячется? И чтобы ответить на эти вопросы, мы проведем несколько опытов.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Правильно ребята. Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. С воздушными шарами.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть шарик. Посмотрите, какой он?

Дети: - Маленький, сдутый.

Воспитатель: - А если я его надую? (Надуваю шарик.) Каким стал шарик?

Да ребята, шарик стал большим, красивым, веселым. Как вы думаете, почему? Что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем?

Правильно, воздух. А откуда он берется, этот воздух?

Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. 

Воздух везде – вокруг нас и внутри нас, он окружает нашу планету, он нужен всем: и людям, и животным. Без воздуха мы не смогли бы жить.

 

Опыт 2. «Воздух – невидимка?»

Воспитатель: - Ребята, скажите, а мы видим воздух?

Если мы воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный.

Скажите, а что еще бывает прозрачным?

Правильно, молодцы.

А вы хотели бы увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в тазик с водой и подуйте в трубочку.

-Что вы видите?

Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри». Мы дуем в колечко и пузыри летят в разные стороны. Из чего пузыри? Правильно, из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть и в мыльных пузырях. А сейчас, давайте поиграем в игру «Пузырь»(Проводится игра.)

 

Опыт 3. «Можно ли воздух услышать?»

Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух?

Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую воздушный шарик и отпущу его. Что вы слышали?

Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.

Опыт 4. «Воздух легкий или тяжелый?»

Ребята, как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Попробуем сравнить воздух и камень. Катя, возьми камешек, а ты, Семён, сердечко, которое наполнено воздухом. Посмотрите, камешек, какой? 

А сердечко?

Что же легче, камешек или сердечко, как вы думаете?

Давайте проверим. Катя, брось камешек в тазик с водой.

Что с ним случилось?

Камешек утонул. Значит он какой?

А теперь, Сёма, положи в воду сердечко.

Утонуло? Нет, значит, игрушки надутые воздухом легкие, поэтому они не тонут.

Что же легче, маленький камень или большое сердечко, наполненное воздухом?

Значит, какой воздух?

 

Опыт 5. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: - Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете?

Когда мы подули на ладошки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ваши ладошки почувствовали это. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Давайте поиграем в ветер, встанем свободно.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше, выше.»

Мы с вами немного отдохнули, а теперь нас ждёт маленький дельфинчик.

Опыт 7.«Дельфинчик».

Пройдемте к столу. Здесь у нас море. И в гости к нам приплыл дельфинчик.

Он очень устал, и просит нас помочь ему поплавать, показать какой он красивый. Давайте подуем на дельфинчика. Видите, как красиво он плывёт? Ребята, а как называется сильный ветер?

Правильно, молодцы. Ветер – это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом.

 

Ребята, на этом наши опыты заканчиваются. Давайте подведём итог. Итак, воздух – какой он?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались и дельфинчик приготовил для вас сюрприз – каждому по флакончику мыльных пузырей. Сейчас мы пойдём на прогулку и вы поиграете.

Воздух

Нет, не видим.

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Да

Большим, надутым

Воздух

Мы им дышим.

Нет, не видим.

Вода, стекло.

Да

Пузыри

Из воздуха

Дети встают в хоровод и выполняют движение по тексту

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Маленький

Большое

Ответы детей

Он утонул

Тяжёлый

Нет

Большое сердечко

Легкий

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Ураган, буря.

Воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные.

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь,   воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....