Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
    план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

    Идрисова Наида Валерьевна

    Программное содержание:
      Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю, после поливки, количество раствора - в зависимости от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарный запас ребят слова: удобрение, подкормка.

    Материал:
      Комнатные растения. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

    Ход занятия.

      Воспитатель предлагает детям закатать рукава и подойти к своим местам: 
    - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.
    (дети перечисляют приемы и порядок ухода)
    - Чему вы научились?
    (рыхлить землю)
    - Для чего надо рыхлить землю?
    (чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле)
    - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
    (чтобы не поранить корни)
    - Как нужно правильно рыхлить? Настя, иди покажи.
    (ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)
    - Правильно Настя делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?
    (крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть замлю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки)
    - Для чего мы ухаживаем за растениями?
    (чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели)

      Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?
    (у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны)

    - Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?
    (если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
    - Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место. 

      Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли (кроме больших по размеру). Ребята начинают работу, а кто работает вдвоем - договариваются, кто что будет делать. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

      После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят:
    - Чему вы сегодня научились?
    (подкармливать растения)
    - Для чего их надо подкармливать?
    (чтобы они лучше росли и цвели)
    - На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
    (на мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения)
    Затем воспитатель сообщает:
    - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду раводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Чтоб растение росло,
    И питалось и цвело,
    Его надо поливать,
    Пыль с листочков вытирать,
    Рыхлить землю, удобрять,
    И опрыскивать!
    Надо помнить нам всегда,
    Ему плохо в холода,
    И во тьме не может жить,
    Лучик света должен быть.
    Много правил и забот,
    Знает мудрый садовод!


     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

    ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

    Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

    Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»

    Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях...