Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Идрисова Наида Валерьевна

Программное содержание:
  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю, после поливки, количество раствора - в зависимости от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарный запас ребят слова: удобрение, подкормка.

Материал:
  Комнатные растения. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

Ход занятия.

  Воспитатель предлагает детям закатать рукава и подойти к своим местам: 
- Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.
(дети перечисляют приемы и порядок ухода)
- Чему вы научились?
(рыхлить землю)
- Для чего надо рыхлить землю?
(чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле)
- Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
(чтобы не поранить корни)
- Как нужно правильно рыхлить? Настя, иди покажи.
(ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)
- Правильно Настя делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?
(крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть замлю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки)
- Для чего мы ухаживаем за растениями?
(чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели)

  Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?
(у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны)

- Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?
(если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
- Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место. 

  Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли (кроме больших по размеру). Ребята начинают работу, а кто работает вдвоем - договариваются, кто что будет делать. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

  После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят:
- Чему вы сегодня научились?
(подкармливать растения)
- Для чего их надо подкармливать?
(чтобы они лучше росли и цвели)
- На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
(на мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения)
Затем воспитатель сообщает:
- Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду раводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

Воспитатель читает стихотворение:

Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»

Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».

Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений».

Учить узнавать  и правильно называть комнатные растения по внешним признакам. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Развивать интерес у детей к растительному миру....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в мир комнатных растений»...