Главные вкладки

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Бялюк Елена Владимировна

     

    ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА
    ЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.
    ЗАДАЧИ:
    - способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края;
    - уточнить знания о причинах и последствиях загрязнения водного бассейна;
    - уточнить знания о свойствах воды;
    - продолжать совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов;
    - продолжать развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление;
    - продолжать развивать связную речь и обогащать словарный запас;
    - прививать бережное отношение к природе;
    - воспитывать желание решать острые экологические проблемы для улучшения качества жизни.
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    - беседа о воде, её роли в жизни человека;
    - рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
    - экспериментирование с водой;
    - использование игр «Волшебная вода», «Разрезные картинки» и т.п.;
    - чтение художественной литературы;
    - наблюдение за водой во время прогулок.
    МАТЕРИАЛЫ:
    - записи «Звуки леса», «Шум ветра»;
    - глобус;
    - мяч;
    - наглядно-иллюстративный материал «Что льётся из трубы такой!», «Мусор – не сахар, в воде не растворится», «Гибель подводного мира»;
    - материалы и инструменты для проведения опыта (блюдца с мусором и маслом, стаканчики с водой, ложечки, салфетки).
    ХОД:
    ВОСПИТАТЕЛЬ: К нам сегодня хотела прийти в гости Капелька – Хозяйка Воды. Да что-то, видимо, подзадержалась в пути. Давайте начнём, а она подойдёт. (показ глобуса) Что это такое?
    Ответы детей.
    В: Что обозначает голубой цвет?
    Ответы детей.
    В: Посмотрите, как его много на глобусе. А-а, ...
    КИКИМОРА: (слышится ехидный смех) Ха-ха-ха!
    В: Что происходит?
    К: Это я, Кикимора Болотная! А вы всё Капельку ждёте да на свою Землю любу-уетесь? Не будет вам ничего! Заколдовала я вашу Капельку. Заколдую сейчас и Землю. И не будет у вас чистой воды. А будет муть серая болотная. И вы убежите отсюда, а с вами все звери и птицы. А я буду одна здесь на Земле в тишине и спокойствии жить поживать да добра наживать!
    В: Что ты, Кикимора Болотная, тебе тоже не сладко придётся. И воды тебе прозрачной студёной не пить. И красотой рек и озёр не любоваться…
    К: Да больно надо!
    В: Ребята, что же делать? Придётся спасать Капельку! Да и нашу Землю от колдовства К.Б. уберечь надо. Вы готовы? 
    Ответы детей.
    В: Тогда, поторопимся. Мы увидели на модели нашей Земли много голубого цвета. Значит, что воды на Земле очень много. Давайте поиграем в игру «Где находится вода?». Вставайте в круг, будем передавать мяч. У кого он в руках, тот и отвечает.
    ИГРА.
    В: Вокруг оглянитесь,
    В природу вглядитесь:
    Вас окружает везде и всегда
    Эта Волшебница – наша вода.

    Однако она не вся пригодна для питья. Объясните, почему?
    Ответы детей.
    В: Эта вода морская, очень солёная. Пить её невозможно. А пресной воды очень мало. Поэтому её надо беречь. Человек ведь ни дня не может прожить без воды. Объясните, почему? 
    Ответы детей.
    В: Без неё нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без неё нам не прожить!
    Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше. Ой, посмотрите, это, видимо, Капелька нам несла… (показ иллюстраций) Скажите, каким образом загрязняется вода в реках и озёрах?
    Ответы детей.
    В: Работающие заводы и фабрики сливают туда свои отходы. Загрязняют и люди, отдыхающие на природе. Я попрошу вас подойти к столу. На одном блюдце лежит разный мусор. А на другом - масло. Мы сейчас с вами проверим, что же произойдёт, если в воду выложить мусор и налить масло.
    ОПЫТ.
    В: Что произошло с мусором в воде? 
    Ответы детей.
    В: А – с маслом?
    Ответы детей.
    В: Посмотрите, масло так и осталось плавать на поверхности воды. Да и весь мусор в воде не растворится. Можно ли пить такую воду? Почему?
    Ответы детей.
    В: А что произойдёт с водными обитателями?
    Ответы детей.
    В: Гибнет всё живое, что находится под водой (показ иллюстраций «Гибель подводного мира»). И, спустя некоторое время, можно наблюдать, как отравленная отходами и мусором, погибшие обитатели воды волной выброшены на берега рек и озёр. Чтобы никогда не повторялось такое, какие правила отношения к воде вы бы посоветовали окружающим?

    Ответы детей.
    В: Правильно, ребята. Надо содержать все источники воды в чистоте, делать замечания другим, если кто-то поступает неправильно, беречь воду, закрывать кран, чтобы она не лилась понапрасну.
    К: (бурчит под нос) А-а-а! Вот ведь до чего умные дети попались вместе со своей воспитательницей! Всё-то они знают, всё-то умеют! Не обхитрить мне их! (громко) Да забирайте вы свою Землю!
    В: Ребята, мы победили злую волшебницу Кикимору Болотную. А как это у нас получилось?!
    Ответы детей.
    В: Правильно, ребята, только, соблюдая правила поведения на природе, мы все вместе сможем всё преодолеть и спасти нашу Землю! 
    Кружит в небе голубом
    Наш огромный круглый дом.
    Дом кружится возле Солнца,
    Чтобы было нам тепло,
    Чтобы каждое оконце
    Осветить оно могло.
    Чтобы жили мы на свете,
    Как хорошие соседи!
    В: Ой, ребята, смотрите, какой-то сюрприз от Капельки!
    Да это же капельки чистой воды. Угощайтесь!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

    На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

    Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

    Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

    "Земля - наш дом" Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

    Занятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Дети во время занятия показывают свои знания о животных и птицах, о правилах поведения в природе, умение составлять пищевые цепочки. В пр...

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...