Главные вкладки

    открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Пономарева Ольга Ивановна

    Удивительное свойства воды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx22.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад»                                МКОУ «Левороссошанская СОШ»

     

     Конспект открытого  занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

    «Удивительные свойства воды»                                                                                        

    Подготовила: Пономарева Ольга Ивановна

    2017 г.

    Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная , без запаха, без вкуса.

    2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

    3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

    - закреплять,  умения  работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

    - учить пользоваться пипеткой.

    Воспитательные:

    1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей фонематический слух.

    2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    3. Учить отгадывать загадки.

     Предварительная работа:

    1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

    2. Проведение экспериментов с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

    4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

    5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

    6. Наблюдение за водой на прогулке.

    Материал для занятия:  кроссворд,  прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь,  ватные палочки,  моющее средство, схемы.

                                             Ход занятия.

    Часть 1

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес.   Но, чтобы попасть  в волшебную страну чудес , нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страну. Помогут нам в этом загадки.

    С высоты большой срываясь

    Грозно он ревёт

    И о камни разбиваясь

    Пеною встаёт (водопад)

    Молодцы. Найдите картинку с водопадом.

     

    Без крыльев летают

    Без ног бегают

    Без паруса плывут (облака)

    Молодцы. Найдите картинку с облаками.                                                                          

    Меня ждали,

    Меня звали,

    Показался - убежали.  ( дождь)

    Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днём

    Ищем, ищем – не найдём.  ( роса)

    Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

    Дети: Вода

    Воспитатель: Правильно, «Вода». Молодцы.

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

    Какая бывает вода? (тёплая ,  горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

    Что вода делает? (течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

    Для чего вода нужна человеку ?  (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать , поливать растения, мыть посуду и т.п.).

    Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную страну чудес, где мы будем сами творить чудеса своими руками, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

    (Дети садятся за столы)

    Часть 2

    Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

    Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

    Дети: У воды нет вкуса.

    Воспитатель: Правильно молодцы , у воды нет вкуса.

    Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?

    Дети: Вода стала сладкая и кисленькая.

    Воспитатель: Молодцы ,мы изменили вкус воды.

    Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

    Воспитатель: Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

    Дети: Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: Молодцы, правильно вода не имеет запаха.

    Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

    Дети: вода изменила запах, пахнет лимоном.

    Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

    Воспитатель: Ребята, что произойдёт с водой , если добавим в неё краску? . Что изменилось?

    Дети: Вода изменила цвет.

    Воспитатель: Растворилась ли краска?

    Дети: краска растворилась и изменила цвет воды.

    Воспитатель: Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы?

    Дети: Где нет молока.

    Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

    Физкультминутка «Ручеёк».
    Жил да был ручеёк,                                  
    (волнообразные движения рук.)
    Зажурчал и потёк.                                    
    (Ходьба по кругу)
    В тучку превратился                                
    (Рисуют в воздухе круг)
    Капелькой спустился                               (Присели.)
    Вот и кругооборот                                    
    (Покружились вокруг себя)
    Наблюдательный поймёт                        
    (Руки в стороны) . 

    Часть 3

    Игра-эксперимент «Цветное молоко»

    Воспитатель: Налейте молоко в тарелку.

    Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

    А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что  произойдёт .  Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

    Часть 4

    Итог занятия

    Воспитатель: Ребята , вам понравилось занятие? Что мы узнали на занятии ?

    Дети: Вода не имеет вкуса.

    Воспитатель: Правильно Вода не имеет вкуса.

    Дети: Вода меняет цвет.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Сегодня вы хорошо поработали молодцы.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

    Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

    Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

    Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

    К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...