Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Всемирный день воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
детей старшей группы
на тему:«Всемирный день воды»
Цель:
- Прививать интерес к исследовательской деятельности.
- Расширять знания о воде.
- Активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи:
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
-формирование доброжелательного отношения к воде;
-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;
-развивать мышление, память, внимание.
Образовательные
Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Развивающие
- Развивать практические действия в процессе.
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Ход ОД
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
В: Ребята давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.
(Запись «Журчание воды»)
В: Что вы слышите?
(Ответы детей.)
-В: Правильно это журчанье воды. Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день?
Предварительная работа:
В: Сегодня 22 марта –всемирный День воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Из космоса наша земля выглядит голубой планетой. Это потому что ¾ поверхности Земли составляют моря и океаны. Несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, так как большая часть этой воды не пригодна для питья. Чистой воды на земле очень мало и мы должны относиться к ней бережно.
Беречь воду – значит беречь жизнь.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
2.Основная часть
В: А сейчас ребята я вам расскажу про путешествие капельки:
В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше разглядеть. Она не заметила, как стала
легкой паринкой, и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку. В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!
В: Ребята, как мы можем с вами назвать путешествие капельки?
(Ответы детей.)
В: Правильно ребята, это путешествие называется круговорот воды в природе.
В: А сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки про воду.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду
Покуда он идёт.
(Дождь)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.
(Роса)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(Снег)
Утром бусы засверкали,
Всю страну собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса)
Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох! –
Круглый, ледяной горох
(Град)
В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
Физминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Подтягивания – руки вверх и стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы)
Опыт №1 «Вода может изменить свой цвет»
Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Какого цвета стала вода, у ……..?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: вода может менять цвет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
Игра на внимательность
В: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду называть слова. Если названное слово обозначает, то что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки, дождь, град), то вы должны хлопнуть в ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), то все топают ногами. Понятно? Итак, начали.
В: Молодцы ребята, вы все очень внимательные.
Творческое задание «Берегите воду»
А теперь давайте мы с вами сделаем аппликацию на тему «Капелька воды».
Дети садятся за столы и делают аппликацию.
Заключительная часть. Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Когда мы отмечаем День Воды?
Зачем человеку нужна вода?
Чем вода в морях отличается от воды в реках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойство воды ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительные свойства воды...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, б...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы на тему: «Всемирный день воды»
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализ...