Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Генцевичене Инна Владимировна

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

    2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

    3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

    - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

    - учить пользоваться пипеткой.

    Воспитательные:

    1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей фонематический слух.

    2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    3. Учить отгадывать загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_svoystva_vody.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

    «Удивительные свойства воды»

     

     

     

            подготовила воспитатель

    Генцевичене Инна Владимировна

                                      г.Вихоревка 2018 год  

                    

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

    2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

    3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

    - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

    - учить пользоваться пипеткой.

    Воспитательные:

    1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей фонематический слух.

    2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    3. Учить отгадывать загадки.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

    2. Проведение экспериментов с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

    4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

    5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

    6. Наблюдение за водой на прогулке.

    Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

    Ход занятия.

    Часть 1

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

    Он так бесстрашен и могуч,

    Что не боится горных круч-

    Привык он с них всю жизнь срываться

    И головою вниз бросаться,

    И, поднимая тучи брызг,

    О камни разбиваться вдрызг!

    (водопад)

    Над лесами, городами,

    Над просторами полей

    Проплывают караваны

    Небывалых кораблей.

    Держат путь вокруг земли

    Эти чудо корабли.,

    (облака)

    Меня ждали,

    Меня звали,

    Показался - убежали.

    (дождь)

    Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днем

    Ищем, ищем – не найдем.

    (роса)

    Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

    Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

    Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

    Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

    Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

    Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

    (Дети садятся за столы)

    Часть 2

    Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

    Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

    А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    На фланелеграф выставляется схема.

    Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

    Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )

    Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

    Вывод: вода не имеет запаха.

    На фланелеграф выставляется схема.

    Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

    Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

    Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).

    Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

    Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

    Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

    Часть 3

    Игра-эксперемент  «Цветное молоко»

    1. Налейте молоко в тарелку.
    2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
    3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

    Часть 4

    Итог занятия

    Подвести  детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

    Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

    Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

    К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...