Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ахметова Гуллар Габдуллазяновна

    Удивительное свойство воды .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Удивительные свойства воды18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

    «Удивительные свойства воды»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

    2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

    3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

    - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

    - учить пользоваться пипеткой.

    Воспитательные:

    1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей фонематический слух.

    2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    3. Учить отгадывать загадки.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

    2. Проведение экспериментов с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

    4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

    5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

    6. Наблюдение за водой на прогулке.

    Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

    Ход занятия.

    Часть 1

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

    Утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали.

    А пошли искать их днем

    Ищем, ищем – не найдем.

    (роса)

    Шумит он в поле и в саду.

    А в дом не попадет,

    Но ни куда я не пойду

    Покуда он идет.

    ( дождь)

    С крыши белый гвоздь торчит

    Солнце взойдет ,

    И гвоздь упадет.

    ( сосулька)

    Одеяло белое, не руками сделано.

    Не ткалось и не кроилось,

    С неба на землю свалилось.

    ( снег)

    Без досок , без топоров,

    Через речку мост готов.

    ( лед)

    Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

    Вы  слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Мы ее не замечаем.

    Мы привыкли ,что вода

    Наши спутницы всегда.

    Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

    Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

    Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

    Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

    Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

    Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на места.

    Часть 2

    Опыт №1   «Вода – это жидкость»

    Ребята, попробуйте  перелить воду из одного стакана в другой.

    Вывод: Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. 

    Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

    Сейчас мы это проверим.

    Опыт №2   «Вода бесцветная»

    На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.  

    Воспитатель:  Какого цвета молоко? (белого). - А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

    Вывод: Вода  не имеет цвета, она бесцветная.

    Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

    На столе два стакана с водой, краски акварельные.

    Воспитатель: Сейчас в воду добавим краску и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей)                                        Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

    Опыт №3   «Вода безвкусная»

    На подносе стаканы с кипяченой  водой.

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. Какая она?

    Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.

    Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте,  а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

    Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

    Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

    Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

    Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь.

    Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

     Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

    Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

    Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

    Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

    Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

    Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

    Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

    Опыт №4    «Вода не имеет запаха»

    Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем  нибудь?

    Вывод: Вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

    Воспитатель: Мы с вами узнали, ребята, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей).                         Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

    Воспитатель: Повторяем и запоминаем.

    • Вода – это жидкость
    • Вода – бесцветная
    • Вода – безвкусная
    • Вода не имеет запаха.

    Часть 3 

    Игра-эксперемент «Цветное молоко»

    1. Налейте молоко в тарелку.
    2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
    3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

    Часть 4

    Итог занятия

    Подвести  детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

    Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

    Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

    К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, б...