Главные вкладки

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ольга Александровна Осипова

    Министерство Образования Российской Федерации

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    МБДОУ № 1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    План-конспект занятия

     по экологическому воспитанию

    в старшей группе

     

     

     

     

     

     

     

                                                            Подготовила: Воспитатель

                                                                группы компенсирующей направленности

                                                            МБДОУ №1

                                                            Осипова О. А.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Нижний Новгород 2013 год

     

    Конспект занятия «Мы - друзья природы».

    Педагогические задачи:

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

    Учить  бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    Доставить детям радость от участия в культурном экологическом досуге.

    Оборудование:

    картина с изображением природы, письмо – телеграмма, стрелки – указатели, плакат с изображением леса и луга, мольберт, клей, перчатки, пакет для сбора мусора, загадки по теме.

    Ход занятия:

    Ведущий: Ребята, 5 июня мы отмечаем праздник «День экологии». Этот праздник посвящен охране и защите окружающей среды, это значит, что мы с вами и все люди должны охранять и защищать окружающую среду, не загрязнять ее.

    Сейчас вся природа встретила лето. Посмотрите, какими стали вокруг деревья?

    Ответы детей (распустились почки, зазеленели листочки, расцвели  цветы).

    Ведущий: Что вы расскажете о животных и птицах?

    Ответы детей ( проснулись звери, прилетели птицы).

    Ведущий достает письмо.

    Ведущий: Ребята, мне пришла тревожная телеграмма от обитателей леса: « В окрестностях леса появился возмутитель спокойствия, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесной тишины Гришка-шалунишка. Просим Вас помочь нам. Обитатели леса».

    Ребята, мы должны срочно отправиться на помощь к обитателям леса и найти этого хулигана. И рассказать ему, как нужно вести себя в лесу. А куда идти нам подскажут указатели – стрелки. Будем двигаться по их направлению. Отправляемся в путь.

    (Дети с ведущим идут по указателя и приходят на лесную полянку. На полянке Гришка-шалунишка.)

    Гришка-шалунишка: Я Гришка-шалунишка,

                                        Люблю гулять в лесу,

                                        Стреляю из рогатки,

                                        Птенцов из гнезд беру.

                                         Сломал я муравейник

                                         И бабочек ловлю.

                                        Хороший я затейник!

                                        Природу я люблю?

    (Он громко свистит в свисток.)

    Ведущий: Почему вы шумите?

    Гришка-шалунишка: Да разве это шум, вот сейчас как свистну…

    (Хочет свистнуть, но ведущий забирает у него свисток.)

    Ведущий: Веди себя прилично! В лесу себя так не ведут.

    Гришка-шалунишка: А как?

    Ведущий: Ребята подскажите ему, как нужно вести себя в лесу.

    Ответы детей ( Шуметь в лесу нельзя. Нельзя стрелять из рогатки. Птенцов из гнезд тоже брать нельзя и разорять птичьи гнезда. Нельзя разорять муравейники.)

    Гришка-шалунишка: Ну, я так не умею. У меня есть рогатка, ею я птиц пугаю.

    (Снимает рюкзак и достает из него по очереди разные предметы.)

    Гришка-шалунишка: А еще у меня есть спички. Спички мне нужны, чтоб развести костер!

    А вот этим ножом я сделаю надпись на дереве «Здесь был я – Гришка-шалунишка!»

    Ведущий: Ребята, разве можно брать такие вещи в лес?

    Ответы детей (Разводить в лесу костер нельзя. Повреждать кору деревьев нельзя.)

    (Гришка-шалунишка переворачивает рюкзак и вытряхивает мусор и рассказывает, откуда он у него появился. Разбрасывает его вокруг себя.)

    Гришка-шалунишка: Вот из этой бутылки я выпил воду, она пустая и теперь мне не нужна. А это, я съел конфету, коробочка из-под сока, йогурт я тоже съел. (Бросает)

    Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у него всякого мусора. А в лесу можно мусор так оставлять?

    Ответы детей (Нет, мусор бросать нельзя, его нужно собрать в пакет.)

    Ведущий: Ребята, я предлагаю провести экологическую акцию, которая будет называться «Соберем мусор. Сделаем природу чистой!» Для этого мы с вами возьмем пакет для мусора и сложим его туда. А с начала, наденем перчатки, чтобы не запачкать руки.

    (Дети собирают мусор в пакет.)

    Ведущий: Ребята, обратите внимание, на мольберте находится плакат «Не бросайте мусор! Соблюдайте чистоту!», но он не завершен и нам нужно его до делать. Мы возьмем предметы из  мусора и приклеим их на наш плакат.

    Работа с плакатом. Дети по очереди берут предметы и при помощи клея приклеивают их на плакат.

    Ведущий: Этот плакат мы оставим на нашей полянке, чтобы все кто приходит сюда знали, что бросать мусор нельзя.

    Гришка-шалунишка: А давайте поиграем в игру «За грибами».

    Физкультминутка «За грибами».

    Все зверушки на опушке                              идут по кругу

    Ищут грузди и волнушки                   

    Белочки скакали,                                            скачут

    Рыжики срывали.                                            срывают

    Лисичка бежала,                                             бегут

    Лисички собирала.                                         собирают грибы

    Скакали зайчатки,                                         скачут

    Искали опятки.                                              срывают

    Медведь приходил,                                       идут вразвалку

    Мухомор задавил.                                         топают правой ногой

    Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой, а тебя Гриша, приглашаем с нами. Стрелки нам помогут вернуться домой. Давайте их поищем.

    Дети по стрелкам - указателям возвращаются на свою площадку.

    Ведущий: Ребята, вот мы и пришли домой, где можно посидеть и отдохнуть. А я вам загадаю загадки про природу.

    Дети отгадывают загадки.

    1. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

    2. Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

    3.Богатырского сложения, он раскидист и высок. Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)

    4. Шапка да ножка – вот и весь Ермошка. (Гриб)

    5. Растут в лесу сестрички, рыжие…(Лисички)

    6. Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…(Мухомор)

    Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, что отгадали все загадки. А еще, ребята приготовили для тебя стихотворение, которое называется «Мы друзья природы.»

    Мы хотим, чтоб птицы пели,      1 ребенок 

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,    2 ребенок

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась            3 ребенок

    И была на ягодах роса!

    Мы хотим, чтоб солнце грело,     4 ребенок

    И березка зеленела,

    И под елкой жил , смешной колючий еж     5 ребенок

    Чтобы белочка скакала ,

    Чтобы радуга сверкала,                   6 ребенок             

     Чтобы летом лил веселый дождь!

    Ведущий: Очень важно, чтоб все люди любили, охраняли и дружили с природой. Вот про дружбу мы и споем песню.

    Песня «Дружба»

    Ведущий: Путешествие наше закончилось и обитателям леса мы помогли. А Гриша так себя больше не будет вести, ведь теперь он знает все правила поведения в лесу.

    Гришка-шалунишка: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам поведения в лесу и я хулиганом больше не хочу быть. Мне пора возвращаться домой. Досвидания.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Мы – Друзья природы!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

    На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

    Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

    конспект занятия по формированию экологического представления у детей...