Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Айнетдинова Эльмира

    конспект занятия по формированию экологического представления у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx33.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по экологическому воспитанию

    в старшей группе на тему:

    «Путешествие по зимнему лесу»

    Воспитатель:

    Айнетдинова Э.С

    Цель:

    • знакомить детей с зимним лесом;
    • формировать реалистическое представление жизни лесных растений и животных в зимнее время;
    • развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, ус­ловия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света);
    • закрепить знания о внешнем виде деревьев;
    • воспитывать бережное отношение к животным, растениям.

    Материалы: декорация зимнего леса, деревья в снегу, картина с изображением зимнего леса, игрушки (заяц, белка, волк), картина «Берлога медведя», белое покрыва­ло, изображающее снежный покров леса, кукла Красная шапочка в зимней одежде.

    Ход занятия.

    Воспитатель: дорогие ребята, к нам в гости пришла удивительная девочка. От­гадайте, кто она?

    Девочка хорошая по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

    (Красная шапочка) (Показывает куклу)

    Воспитатель: Правильно, молодцы, угадали. Это Красная Шапочка, ребята посмотрите как она одета. На ней тёплое пальто, шапочка поверх тонкой красной шапоч­ки тёплая, штанишки, тёплые сапожки. Она нам что-то хочет сказать. (Воспитатель подносит куклу к уху).

    Воспитатель: Ребята Красная Шапочка говорит, что она никогда не ходила через лес в зимнее время к бабушке, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пус­то, что все звери спят.

    Красная Шапочка - как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешест­вие по сказочному зимнему лесу. Пойдём с нами, я буду сегодня рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что так тепло оделась.

    Ребята, а теперь давайте мы с вами встанем со стульчиков, тепло оденемся, и от­правимся на прогулку (дети имитируют одевание).

    Во время ходьбы воспитатель рассказывает.

    Воспитатель: Сейчас зима. И в нашем сказочном лесу, очень холодно. Все дере­вья, кусты и земля покрыты снегом. Снега очень много поэтому ребята, нужно ходить только по тропинкам. В лесу ведут себя тихо, не шумят, снега много и можно прова­литься в снег, ведь он очень глубокий.

    Ребята! Давайте посмотрим на деревья и скажем, какие они зимой.

    (Голые без листьев, покрытые снегом, зимой ветки очень хрупкие, могут быстро сло­маться).

    Воспитатель: А как вы думаете, почему нет листьев на деревьях? (Потому что холодно, нет воды и т.д.)

    Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.

    Что же это за девица,

    Ни швея, ни мастерица. Ничего сама ни шьёт,

    А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

    Воспитатель: Молодцы, конечно же это ель (сосна). Она всегда зелёная. Ой, по­смотрите, кто это там? Да это же зайки. Красная Шапочка, а ты говорила, что звери зи­мой все спят в берлогах. А оказывается, что не все. Скажите, ребята, зайцы спят зимой? (Нет).

    Воспитатель: Правильно, зайцы зимой бегают, потому что им холодно, нечего есть, зимой нет зелёной травки и потому они питаются ветками с кустов и корой де­ревьев. А вы знаете где живут зайцы? (Под кустом, под ёлкой).

    Воспитатель: Правильно, под кустом или под ёлкой. Им очень страшно они всё время прислушиваются к разным шорохам. Ведь охотников поймать зайцев много -это волки, лисы. Но от них спасает его шубка. Почему, как вы думаете? (Шубка белая как снег и на снегу зайца не видно).

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

    Игра «Зайка серенький сидит»

    Воспитатель загадывает загадки:

    Кто зимой холодной Бродит злой голодный (Волк)

    Воспитатель: Посмотри, Красная Шапочка, волк тоже не спит. Ребята, а как вы думаете, почему волки не спят зимой? (Холодно, голодные).

    Воспитатель: А чем питается волк? (Зайцы, мыши)

    А где живёт? (В норке)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята, смотрите кто это там на ветке.

    То рыжая, то серая

    С названием белая.

    (Белка)

    Воспитатель: Молодцы, конечно же это белка. А какого цвета у белки шубка? (Серая)

    Воспитатель: Правильно, серая зимой. А вы знаете, что летом она рыжая? Как вы думаете, где живёт белка? (В дупле)

    Воспитатель: А чем она питается, кто знает? (Шишки, грибы, орехи)

    Воспитатель: правильно, ребята, она себе еду заготавливает летом, осенью. По­этому ей зимой есть, что кушать. А кто-нибудь знает из вас стихотворение про белку?

    Воспитатель: ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картине, как вы ду­маете? (Берлога медведя)

    Воспитатель: Это ребята медвежья берлога. Здесь спит медведь он всегда уст­раивает себе берлогу где-нибудь в чаще или в глуши леса, под вывороченным пнём или под упавшим деревом. А бугор получается потому, что на медведя падает очень много снега. Он укрывает зверя толстым слоем и всю зиму медведь из берлоги не выходит спит и ничего не ест, только лапу сосёт. Вот кто Красная Шапочка, спит зимой. Ещё спят ёж и барсук.

    Ой, ребята, смотрите, уже темнеет в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что не ходишь зимой к бабушке. Ведь летом волк может встретиться один и не голодный, а зимой много и все голодные. В лесу ничего не растёт, потому что холодно, вся земля в снегу нет ни ягод, ни грибов.

    Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? (В сказочном лесу)

    Вам понравилось в сказочном лесу?

    Воспитатель: Но есть лес и настоящий, который находится за городом или за деревней. До него нужно ехать или долго идти. Там сейчас действительно очень хо­лодно и всё покрыто снегом. Детям одним в лес ходить нельзя. В следующий раз, мы с вами, ребята, пойдём в весенний лес, а сейчас наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

    Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

    План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

    Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...