КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Седова Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

" ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sed.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1034-ДО 4

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

" ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕДОВА И.Н.

15 января 2014 г., г. МОСКВА

«Путешествие в зимний лес».

     Программное содержание:

          Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

       Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь).

       Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

       Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

       Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

       Развивать умение участвовать в беседе.

       Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

       Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

       Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к природе, растениям и  животным.

       Воспитывать любознательность.

       закрепить и обобщить правила экологического и безопасного поведения на природе

 Оборудование:

       Украшениегруппы: «Лесная поляна», берлога.

       Мягкие игрушки: заяц, белка.

       Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.

       Демонстрационный материал: иллюстрации, следы.

 Предварительная работа: 

            Беседы о диких животных.

       Иллюстрации диких животных.

       Отгадывание загадок о диких животных.

       Чтение литературных произведений.

       Заучивание стихов.

       Д/игра « На вопрос отвечай, шишку другу передай».

       Подвижная игра «Белка».

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

 ответы детей

Воспитатель: А почему вы так думаете?

ответы детей

Воспитатель: Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. Садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено.

 

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобится «волшебный снежок».

Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель:  Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

 

Художественное слово:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

 

Подул ветерок и снежинки прилетели на лесную полянку

(звучит волшебная музыка)

 Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. 

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит…

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

ответы детей

Если дети не догадываются, то загадать загадку:

 

Зверька мы знаем все

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом.

                                                                             (заяц)

 Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

 Координация речи с движением

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

 

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас ёлка впереди!

 

 

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно. А где он сидит?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А что зайка любит кушать?

ответы детей

Воспитатель: Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

 Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

 

 Я - полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

 

Кладут морковь в корзинку и ставят корзинку под ёлку.

 

Воспитатель: Давайте отправимся с вами дальше, может быть, ещё кого-нибудь  встретим.

Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: Скорлупа от орехов

Воспитатель: Как вы думаете, кто это всё оставил?

Дети: Белка

Воспитатель: А где же она?

Дети: На ёлке

Воспитатель: Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке.

На вопросы отвечай, шишку другу передай.

 

 (воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу)

 

Где живёт белка?

Какое это животное?

Какая у белки шубка?

Что умеет делать белка?

Что любит кушать белка?

Воспитатель: Молодцы!  Ой, ребята, что-то я замёрзла.  ( изображает дрожь)

 Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

 Физкультминутка «Белка»

(воспитатель говорит слова, выкладывает грибы и шишки из корзинок)

 

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

 

дети говорят хором:

 

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

(по окончанию стихотворения все бегут, собирают отдельно грибы и шишки в разные корзинки)

 Воспитатель: Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше

 

Воспитатель ставит корзинки под ёлку

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Берлога

Воспитатель: А кто в берлоге?

Дети: Медведь

Воспитатель: А что он там делает?

Дети: Спит

Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Дети: Сосёт лапу

Воспитатель: Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём ему колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

 

Колыбельная «Баю-баю-баюшки»

 

Баю-баю-баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли-люли-люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мишка засыпать.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.

Воспитатель: Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

 Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Художественное слово:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

 Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя в берлоге.

Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик передали вам гостинец (корзинка с орешками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...