КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Первушина Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

" ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sed.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1034-ДО 4

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

" ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕДОВА И.Н.

15 января 2014 г., г. МОСКВА

«Путешествие в зимний лес».

     Программное содержание:

          Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

       Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь).

       Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

       Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

       Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

       Развивать умение участвовать в беседе.

       Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

       Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

       Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к природе, растениям и  животным.

       Воспитывать любознательность.

       закрепить и обобщить правила экологического и безопасного поведения на природе

 Оборудование:

       Украшениегруппы: «Лесная поляна», берлога.

       Мягкие игрушки: заяц, белка.

       Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.

       Демонстрационный материал: иллюстрации, следы.

 Предварительная работа: 

            Беседы о диких животных.

       Иллюстрации диких животных.

       Отгадывание загадок о диких животных.

       Чтение литературных произведений.

       Заучивание стихов.

       Д/игра « На вопрос отвечай, шишку другу передай».

       Подвижная игра «Белка».

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

 ответы детей

Воспитатель: А почему вы так думаете?

ответы детей

Воспитатель: Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. Садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено.

 

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобится «волшебный снежок».

Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель:  Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

 

Художественное слово:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

 

Подул ветерок и снежинки прилетели на лесную полянку

(звучит волшебная музыка)

 Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. 

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит…

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

ответы детей

Если дети не догадываются, то загадать загадку:

 

Зверька мы знаем все

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом.

                                                                             (заяц)

 Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

 Координация речи с движением

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

 

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас ёлка впереди!

 

 

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно. А где он сидит?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А что зайка любит кушать?

ответы детей

Воспитатель: Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

 Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

 

 Я - полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

 

Кладут морковь в корзинку и ставят корзинку под ёлку.

 

Воспитатель: Давайте отправимся с вами дальше, может быть, ещё кого-нибудь  встретим.

Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: Скорлупа от орехов

Воспитатель: Как вы думаете, кто это всё оставил?

Дети: Белка

Воспитатель: А где же она?

Дети: На ёлке

Воспитатель: Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке.

На вопросы отвечай, шишку другу передай.

 

 (воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу)

 

Где живёт белка?

Какое это животное?

Какая у белки шубка?

Что умеет делать белка?

Что любит кушать белка?

Воспитатель: Молодцы!  Ой, ребята, что-то я замёрзла.  ( изображает дрожь)

 Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

 Физкультминутка «Белка»

(воспитатель говорит слова, выкладывает грибы и шишки из корзинок)

 

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

 

дети говорят хором:

 

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

(по окончанию стихотворения все бегут, собирают отдельно грибы и шишки в разные корзинки)

 Воспитатель: Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше

 

Воспитатель ставит корзинки под ёлку

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Берлога

Воспитатель: А кто в берлоге?

Дети: Медведь

Воспитатель: А что он там делает?

Дети: Спит

Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Дети: Сосёт лапу

Воспитатель: Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём ему колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

 

Колыбельная «Баю-баю-баюшки»

 

Баю-баю-баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли-люли-люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мишка засыпать.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.

Воспитатель: Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

 Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Художественное слово:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

 Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя в берлоге.

Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик передали вам гостинец (корзинка с орешками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...