Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Седова Ирина Николаевна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

    " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sed.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1034-ДО 4

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

    " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

    ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

    ВОСПИТАТЕЛЬ СЕДОВА И.Н.

    15 января 2014 г., г. МОСКВА

    «Путешествие в зимний лес».

         Программное содержание:

              Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

           Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь).

           Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

           Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

           Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

           Развивать умение участвовать в беседе.

           Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

           Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

           Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к природе, растениям и  животным.

           Воспитывать любознательность.

           закрепить и обобщить правила экологического и безопасного поведения на природе

     Оборудование:

           Украшениегруппы: «Лесная поляна», берлога.

           Мягкие игрушки: заяц, белка.

           Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.

           Демонстрационный материал: иллюстрации, следы.

     Предварительная работа: 

                Беседы о диких животных.

           Иллюстрации диких животных.

           Отгадывание загадок о диких животных.

           Чтение литературных произведений.

           Заучивание стихов.

           Д/игра « На вопрос отвечай, шишку другу передай».

           Подвижная игра «Белка».

    Ход занятия

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

     ответы детей

    Воспитатель: А почему вы так думаете?

    ответы детей

    Воспитатель: Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. Садитесь на стульчики.

    Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено.

     

    Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобится «волшебный снежок».

    Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.

    Воспитатель:  Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

     

    Художественное слово:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится

    Раз, два, три покружитесь

    И в снежинки превратитесь!

     

    Подул ветерок и снежинки прилетели на лесную полянку

    (звучит волшебная музыка)

     Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. 

    Чародейкою Зимой

    Околдован, лес стоит…

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит.

    Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

    ответы детей

    Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Почему?

    ответы детей

    Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

    Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

    ответы детей

    Если дети не догадываются, то загадать загадку:

     

    Зверька мы знаем все

    По двум таким приметам:

    Он в шубке беленькой зимой,

    А в шкурке серой — летом.

                                                                                 (заяц)

     Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

     Координация речи с движением

    (Ходьба с высоким подниманием коленей)

     

    По заснеженной дорожке

    Зашагали наши ножки

    Раз шажок, два шажок

    Веселей иди, дружок

    Ты в сугроб не упади

    Ждёт нас ёлка впереди!

     

     

     

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

    Дети: Заяц!

    Воспитатель: Правильно. А где он сидит?

    Дети: Под ёлкой.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он?

    ответы детей

    Воспитатель: Молодцы! А что зайка любит кушать?

    ответы детей

    Воспитатель: Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

     Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

     

     Я - полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

    Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

    Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

    Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

     

    Кладут морковь в корзинку и ставят корзинку под ёлку.

     

    Воспитатель: Давайте отправимся с вами дальше, может быть, ещё кого-нибудь  встретим.

    Дети, посмотрите, что это такое?

    Дети: Скорлупа от орехов

    Воспитатель: Как вы думаете, кто это всё оставил?

    Дети: Белка

    Воспитатель: А где же она?

    Дети: На ёлке

    Воспитатель: Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке.

    На вопросы отвечай, шишку другу передай.

     

     (воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу)

     

    Где живёт белка?

    Какое это животное?

    Какая у белки шубка?

    Что умеет делать белка?

    Что любит кушать белка?

    Воспитатель: Молодцы!  Ой, ребята, что-то я замёрзла.  ( изображает дрожь)

     Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

     Физкультминутка «Белка»

    (воспитатель говорит слова, выкладывает грибы и шишки из корзинок)

     

    Зверька узнаем мы с тобой,

    По двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    А в рыжей шубке летом.

     

    дети говорят хором:

     

    Белка сушит сыроежки,

    Лапкой с ветки рвёт орешки,

    Все припасы в кладовой

    Пригодятся ей зимой.

    (по окончанию стихотворения все бегут, собирают отдельно грибы и шишки в разные корзинки)

     Воспитатель: Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше

     

    Воспитатель ставит корзинки под ёлку

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

    Дети: Берлога

    Воспитатель: А кто в берлоге?

    Дети: Медведь

    Воспитатель: А что он там делает?

    Дети: Спит

    Воспитатель: Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

    Дети: Сосёт лапу

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём ему колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

     

    Колыбельная «Баю-баю-баюшки»

     

    Баю-баю-баюшки,

    Да прискакали заюшки.

    Люли-люли-люлюшки,

    Да прилетели гулюшки.

    Стали гули гулевать

    Да стал мишка засыпать.

    Воспитатель: Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.

    Воспитатель: Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

     Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

    Художественное слово:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится

    Раз, два, три покружитесь

    И в снежинки превратитесь!

     Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад

    (звучит волшебная музыка)

    Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

    Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?

    Дети: Зайца, белку, медведя в берлоге.

    Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик передали вам гостинец (корзинка с орешками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

    •       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...