Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Плешакова Динара Альфритовна
Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинный, лианы, травоядное, озорная, копыта, львиный хвост, жирафий хвост, заячий хвост, лисий хвост, кошачий хвост, слоновий хвост, кошачий хвост, собачий хвост, активизировать фразовую речь, образование притяжательных прилагательных. Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Развивающие: Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы. Закрепить навыки работы с разрезными картинками. Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_virt_eks_zoopark.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.

                                                        Подготовила:

Воспитатель Плешакова Д.А.

Нефтекамск

Программные задачи: 

Обучающие: 

- Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии.

На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинный, лианы, травоядное, озорная, копыта, львиный хвост, жирафий хвост, заячий хвост, лисий хвост, кошачий хвост, слоновий хвост, кошачий хвост, собачий хвост, активизировать фразовую речь, образование притяжательных прилагательных. Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.

Развивающие: Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы. Закрепить навыки работы с разрезными картинками.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Ход ООД:

1.Вводная часть

Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк».

Объясняет, что виртуальный зоопарк-это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.

2.Основная часть

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ЗООПАРК»

- Ребята, я буду экскурсоводом, а вы посетителями зоопарка. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если вспомните и расскажите правила поведения в зоопарке.

А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? - Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

- А кто лечит животных, если они заболеют?

- А как этих врачей называют?

- Молодцы, билеты вы получили, теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку.

А в зоопарк мы отправимся на «автобусе». Представьте, что вы в автобусе, возьмитесь за воображаемый руль и поехали:

«Весёлые путешественники»

Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк,

Увидим там медведя и маленьких зайчат.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

- Вот мы и прибыли в наш виртуальный зоопарк.

Зоопарк большой в нем много павильонов «Дикие звери», «Террариум», «Аквариум»,» Мир птиц».

На экране поочередно демонстрируются слайды с изображением павильонов: «Дикие звери», «Террариум», «Аквариум»,» Мир птиц».

- Наша сегодняшняя экскурсия будет проходить в павильоне – вольере с дикими зверями

-Что такое вольер?

Вольер-это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей.

- Итак, перед нами первый вольер.

При показе слайдов, уточняю у детей, почему данные животные объединены в группы и живут в разных вольерах.

Слайд №1 – Белый медведь

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников.

Самый большой из медведей – белый полярный медведь.

Его длина больше 3 м, весит он целую тонну.

Обитает о в Арктике. Питается морскими млекопитающими - тюленями и тюленятами, также ест рыбу - причём может за ней даже нырять. Совсем голодный белый медведь съест и птичку, и яйца вместе с гнездом, и на помойку заглянет.

Слайд №2-Морж

Длина тела моржа 3 - 4 метра, вес около 1,5 тонны. питаются моржи моллюсками и рыбой. В день взрослая особь может съесть 80 кг пищи. Под водой морской обитатель держится до 10 минут. Они умеют спать в воде питаются детеныши молоком. Мама будет кормить его своим жирным молоком около года.

Слайд №3- тюлень Тело животного довольно стройное и достигают в длину 160–180 см. Средний вес тюленя составляет 80–100 кг. Морда животного вытянута, а шея в меру длинная. Волосяной покров у взрослых особей жесткий и короткий. Лососевые, сельдь, хек, корюшка, кальмары, осьминоги, креветки, навага, минтай в обязательном порядке входят в рацион питания животных. Тюлени умеют плакать, однако в отличие от человека, у них нет слезных желез.

Морж и тюлень, как и белый медведь обитает в Арктике.

- Сейчас мы подходим ко второму вольеру.

Слайд № 4- Северный олень

Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Его высота достигает двух метров, это больше среднего роста человека. Вес – около 200 кг.

Он покрыт густой коричневой, слегка сероватой шерстью. Летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.

Несмотря на размеры тела, ноги у оленя не очень длинные. У него вытянутая голова, достаточно короткие уши, выразительные темные глаза и маленький хвостик.

Северный олень известен своими прекрасными рогами, у него они больше, чем у оленей других видов, их размах достигает целых 120 сантиметров. Летом ест травянистые растения и злаки, зимой ему приходится добывать пищу из-под снега. Из-за сурового климата эти олени приспособились к питанию лишайниками, хвощом, мхами, небольшими кустарниками. Также олени охотно едят грибы.

Этот вид обитает на севере: в Северной Америке, тундре, тайге.

Слайд №5 – Рысь

Размеры тела рыси составляют 0,5-1,3 метра, при этом самцы, как правило, крупнее самок. Наиболее часто встречаются особи размерами 70-80 см. Масса тела животных колеблется от 5 до 30 кг, в среднем составляя 10-15 кг. Они охотятся почти на всех млекопитающих (обитающих в той местности, могут нападать даже на оленей или лосей. Но чаще жертвами крупных кошек становятся различные птицы, грызуны, зайцы и другие небольшие млекопитающие. Интересно, что рыси считаются санитарами лесов, поскольку они охотятся на больных или слабых животных. Обитают рыси обычно в лесистой местности. Это могут быть густые таёжные леса, горные леса, лесотундра или даже лесостепь.

Слайд № 6– лось

Лось является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Лось, его еще называют сохатый, достигает в высоту 2 метра 15 см., и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога.

Рога лося отличаются от рогов оленя. Они массивные, далеко поставлены, в середине плоские, и имеют характерные отростки. Рост рогов начинается у лосей в середине весны, заканчивается в сентябре, а в середине зимы они их сбрасывают. Питаются лоси в основном травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны.

Вольер №3:

Слайд №7-тушканчик

Тушканчик – маленький грызун, обитающий в пустынных, полупустынных и степных регионах мира. Этот зверек похож на мышь на тонких и длинных ногах. У него толстая, короткая, небольшая голова. На носу расположены длинные чувствительные усики. На конце длинного хвоста пушистая кисточка. Тушканчик передвигается прыжками, с помощью задних конечностей. Тушканчики - уникальные животные, они совершают прыжки до 3 метров. Хвост тушканчик использует как руль. Передние лапки тушканчика при прыжках скрещены на груди и прижаты к подбородку. Тело грызуна покрыто мягким густым мехом желтовато-бурого или серого оттенка. Живут тушканчики в неглубоких, но сильно разветвленных норках с выходами. Тушканчики - это ночные животные. Зимой тушканчики впадают в неглубокую спячку. Существуют различные виды тушканчиков. Самый крупный из них – это земляной заяц. В длину его тело достигает до 30 см. Самый маленький, мелкий вид – карликовый. Длина его тела всего 5 см. Едят тушканчики злаковые семена, стебли, траву, листья разных растений. Они любят лакомиться корешками, клубнями, луковицами степных растений, не отказываются и от насекомых

Слайд №8- сайгак

Сайгак является млекопитающим. Размеры его тела невелики. Длина животного составляет от 115 до 145 сантиметров. Высота сайгака примерно равняется 80 сантиметрам. Хвост маленький – чуть более 10сантиметров. Самки весят значительно меньше самцов – до 40 килограмм, самцы- 60 кг.

Тушканчик, сайгак- обитают в степи зоне.

Физкультминутка:

По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим.

На носочках пробежим.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра.

Заниматься нам пора.

Животные 4 вольера обитатели Азии.

Слайд № 9 -Большая панда

Пребывает на грани исчезновения. Этот медведеобразный енот (длина тела 120-180 см, масса - 75-160 кг) живёт в горных бамбуковых лесах. Питается ростками и корнями бамбука, другими растениями и мелкими животными. Изображение большой панды украшает эмблему.

Слайд №10- малая панда

Малая панда гораздо мельче своего известного сородича бамбукового медведя, или большой панды. Она ведет одиночный ночной образ жизни, питается ростками и листьями бамбука, ест и мелких животных. В настоящее время оба вида можно отнести к исчезающим животным.

Слайд №11- Снежный барс

Снежный барс, которого еще называют ирбис, обитает в горах на высоте 3000-4000 метров. Плотный красивый мех с черными пятнами хорошо защищает его от сильных зимних холодов. Питается ирбис разными млекопитающими: овцами, козами, зайцами, дикими кабанами и грызунами. Снежные леопарды находятся под защитой международных законов.

Слайд №12-Малайский медведь

Самый мелкий из медведей - длина до 140 см, масса - до 60 кг. Тело покрыто гладкой шерстью чёрного цвета, на груди - белая или оранжевая подковообразная отметина. Питается он насекомыми, червями, побегами, плодами растений, мелкими грызунами, птицами и ящерицами. Длинный тонкий язык помогает бируангу добывать мед и термитов, а мощные челюсти позволяет раскусывать кокосовые орехи. Медведи могут строить жилища: гнезда и настилы на деревьях на высоте 2 – 7 м

5 вольер: Зебру, Жирафа, бегемота и гориллу мы можем встретить в Африке.

Слайд №13- Зебра

Длина тела у зебр может достигать 2.5 метра, а предел высоты – это полтора метра. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне. Зебры могут развивать скорость до 80 километров в час. Маленькие жеребята рождаются с коричневыми полосками, уже через полчаса начинают ходить и пить мамино молоко розового цвета.

Слайд №14- Жираф

Рост жирафа достигает 5,5 м, масса от 700 до 1200 кг. Обитают жирафы стадами в лесистых саваннах Африки. Животные могут поедать листья на самых высоких ветках деревьев благодаря своей длинной шее и полуметровому языку, которым жираф пригибает ветку и губами ощипывает листву.

Слайд №15- Бегемот

Масса бегемотов достигает четырех тонн, длина тела до 4,5 м., у них толстое неуклюжее тело и большая голова. Бегемоты, часами лежат в воде, выставив наружу лишь ноздри и глаза, а после захода солнца отправляются на кормежку. Они питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются от насекомых и рептилий. Бегемот отлично плавает и ныряет.

Слайд №16- Горилла

Гориллы проводят большую часть дня, поедая растения и мелких насекомых. Взрослая горилла за день может съесть около 20 кг еды каждый день. Много спят, устраивая гнезда из растений на земле. Гориллы очень умные животные, они могут проявлять любовь, радость, сочувствие.

6 вольер: Данные животные обитают в Австралии.

Слайд №17-Коала

Коала почти всю жизнь проводит на дереве и спускается на землю, чтобы перелезть на другое дерево. Детёныши подрастают в сумке матери. На языке аборигенов слово «коала» означает «не пить». Животное любит свежие молодые побеги эвкалипта, им вполне достаточно воды, которая есть в листьях. Коалы прекрасно приручаются: они «плачут», когда от них уходят, и успокаиваются, если их ласкают.

Слайд №18 –Кенгуру

Кенгуру, с мощными задними ногами и длинным хвостом, массой до 70 кг, совершает гигантские прыжки по 10-12 м. Днём отдыхает, ночью питается травой, фруктами. Без воды может жить очень долго. Гигантский кенгуру, рост которого более 2 м, рождает малыша величиной с грецкий орех. Подросший детёныш ещё долго пользуется маминой сумкой на случай опасности и во время долгих переходов.

Слайд № 19- Вомбат

С виду неуклюжие, а в действительности шустрые животные длиной до 1 м и массой до 35 кг Конечности у вомбата сильные, вооружены мощными когтями, приспособленными для рытья. Сумки у самок повёрнуты назад, чтобы при копании в них не попадала земля. Активны только ночью. Питаются травой, молодой корой, грибами, а также корнями, которые выкапывают с помощью длинных когтей.

7 Вольер: Эти животные живут в северной Америке.

Слайд №20- Скунс

Это полосатый зверек с пушистым хвостом. Излюбленные места скунса - кустарники на берегах рек и ручьёв. Питаются насекомыми, ящерицами, мелкими животными, ягодами. Скунс стал известен благодаря неповторимости своей защиты. Он не убегает, а поднимает хвост, широко расставляет лапки, шипит и начинает скулить. А если этого недостаточно, то поворачивается к врагу спинкой, становится на передние лапки и «выстреливает» в него невероятно вонючей жидкостью. Её струя достигает цели на расстоянии 3 м, а запах расходится на полкилометра.

Слайд №21- Бизон

Бизон очень большое и сильное животное, достигающий в длину 3 м. Его высота 190 см, масса доходит до 1000 кг. Шерсть бизона лохматая, черно-бурого цвета. Рацион дикого быка зависит от местности, на которой он обитает. Если это степь, то животные едят травянистую растительность. Для жизни им необходимо 25 кг травы в день. Если бизоны живут в лесу, то кроме травы они едят мох, ветки деревьев, лишайники. Зимой они могут находить пищу под снегом, если его высота не более одного метра. Сейчас животных разводят в специальных заповедниках.

Слайд №22- Гризли

Это большое животное живет в Скалистых горах и лесах Канады. Длина тела - до 2,75 м, высота - до 1,5 м, масса - до 500 кг. У него острые зубы и могучие челюсти, сильные конечности с большими когтями. Если гризли показывает клыки, любой зверь понимает, что время убегать. Хотя на первый взгляд гризли кажется неповоротливым, он может пробежать 50-100 метров со скоростью лошади, скачущей галопом, поэтому животным редко удается уйти от него. Гризли питается самой разнообразной пищей.

Животные, обитающие в Южной Америке, живут в вольере №8

Слайд №23- Шиншилла

Зверек с большими черными глазами, умной мордочкой, похож на зайца и белку: имеет длинные уши, пушистый хвост и мягкий густой мех, поэтому его нередко называют горным кроликом или горной белкой. Питается разной горной растительностью, семенами, мелкими насекомыми. Обычно шиншиллы устраивают жилища в скалах или роют норы. В одиночку этих животных не встретишь, они живут колониями. Активны в утренние, вечерние сумерки и ночью. В начале 20 века шиншилла была причислена к исчезающим видам животных.

Слайд №24- Ленивец

Эти беззащитные животные всю жизнь висят вниз спиной на ветках деревьев. Питаются листьями, молодыми побегами - всё рядом, спешить некуда. У ленивца пальцы срослись, а на крепких длинных когтях животное висит и передвигается. Сердце у ленивца бьётся очень медленно, дышат они раз в 3-8 секунд. Шерсть у ленивца с зеленоватым оттенком - от водорослей, которые в ней поселились. Много и других поселенцев в мехе животного: жуков, клещей, яиц и гусениц мотыльков. Уничтожение лесов приводит к сокращению численности ленивцев.

Слайд №25 -Лама

Ламы – умные и общительные животные, ведущие стадный образ жизни. Они питаются травой и молодыми листьями, могут долгое время жить без воды. У них густая теплая шерсть, защищающая от холода в условиях высокогорья. Животные вполне безобидны, однако если их рассердить, например, взвалив непосильную ношу, они тут же проявят свой независимый характер. Недовольная лама будет шипеть, плеваться, толкаться, однако самое действенное в таких случаях поведение – лежачая забастовка.

Слайд №26 - Очковый медведь

Похож на бурого медведя. Длина тела 1,5- 1,8 м, высота в холке до 70 см, масса - около 140 кг. Населяют горные леса, иногда спускаются в саванну, выбирают заросли кустарников или пустынные районы у подножия гор. Всеядны, но отдают предпочтение растительной пище - листьям, плодам, корням, молодым побегам, иногда поедают грызунов и насекомых. Хорошо лазают по деревьям. Эти медведи очень пугливые, избегают встречи с человеком. Сейчас животные пребывают под угрозой уничтожения.

Слайд № 27- Олень Пуду

Самый маленький олень на Земле, длина его тела всего 80-93 см, высота 30-35 см и масса от 7 до 11 кг. Обитает в зарослях кустарников и только ночью выходит пастись на открытые места. Он способен залезать на опавшие деревья, как в надежде спастись от хищника, так и с целью добыть себе сочные плоды или листья. Пуду, когда чувствует опасность, начинает издавать звуки, очень похожие на собачий лай.

Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель говорит детям что возвращаться пора, дети садятся в автобус, водитель отвозит нас в детский сад.

3.Заключительная часть

Подведение итога. Куда мы сегодня ездили? Кого вы там видели.

 Вам понравилась эта экскурсия? Спрашивает, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагает поделиться своими впечатлениями.

Обобщить сказанное на занятии: «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к ним , беречь и защищать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)

Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения   Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа) Программные задачи:Образовательные: - продолжать...