Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

    Гришина Татьяна Петровна

    Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimniy_les.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе  по теме:

     « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

                                                   

    Тема: « Путешествие в зимний лес»

    Цель:  Формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам  ИКТ – технологий.

    Задачи:

    1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям . бережное отношения к ним.

    1. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

    3 . Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

    Предварительная работа: виртуальная экскурсия  в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы ( С. Михалков « Жадный заяц», Г. Снегирь « Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: « Охотник». « Когда это бывает», « Кто  чем питается?»

    Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.

    Используемый материал: , картинки зимующих птиц,  образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное  сопровождение Вивальди « Зима». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Зимний лес»

           Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: « Зимний лес».

    Ход занятия

    В группе устроена выставка на тему: « Зимушка – зима»

     1.Организационный момент:

     Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.

    Воспитатель открывает презентацию « Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. ( Слайд 1)

    1. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка:  (Слайд № 3)

    1. Деревянных два коня.

    Вниз с горы несут меня,

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней- их жалко,

    А для ускоренья бега,

    Палками касаюсь снега. ( Лыжи)

    Отвечают дети.

    1. Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. ( Слайд 4). Посмотрите на экран, там у нас лесная поняна.

     Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

      (чтение стихотворения)    « Зимушка – зима»

    Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

    Словно белою косынкой повязалась сосна…

    Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

    На деревьях, на карнизах,

    Кружева да бахрома,

    Это значит на снежинках

    Опустилась к нам зима.

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    Дети:

    - В стихотворении говорится о зиме.

    Воспитатель:

    - Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой?  Какой он?

    Дети:

    - Зимний лес.

    -Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам..( Слайд 5-6)

    Дети:

    -Звери, птицы.  (называют зверей, птиц)

    Воспитатель: ( Слайд 7)

    - А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»

    Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

    Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

    Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

    Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

    Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

    Воспитатель:

    - Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

    Дидактическая игра « Кто где живет?»

    - В дупле живет …( белка),

    — В логове живет… (волк),

    — Под кустом дрожит …(заяц),

    — Зимой в берлоге….(медведь),

    — В норе …(лиса),

    — В хатке под водой …(бобр).

    Физминутка «Снежок» (Слайд 9)

    Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

    Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

    Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

    На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

    Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

    Зимний лес стоит печальный.

    Кто под снегом спрятал тайны?

    Почему река молчит?

    Птичья песня не звучит?

    Осторожно в лес входите,

    Тайны леса не будите.

    Воспитатель:

    - Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)

    - Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. ( Слайд 10)

    Воспитатель:

    - А сейчас поиграем с пальчиками. (Слайд 11)

    Пальчиковая игра «Прогулка»

    Раз -два- три-четыре-пять

    (разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак),

    Мы пошли во двор гулять

    (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

    Бабу снежную лепили

    (имитируем лепку снежка),

    Птичек крошками кормили

     (складываем пальцы щепоткой),

    С горки мы с тобой катались

    (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

    А еще в снегу валялись

    (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

    Все в снегу домой пришли!

    (отряхиваем руки)

    Суп поели

    (изображаем, как подносим ложку ко рту),

    Спать легли

    (прикладываем сложенные ладони к щеке)

     Воспитатель:

    _ А теперь надо возвращаться в детский сад.  Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).

    Сюрпризный момент:

    _ Вот  мы и вернулись в наш Детский сад № 11, вы наверное устали, значит теперь самое время подкрепится. ( Дети получают конфеты).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

    Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

    Конспект Занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в звуковой лес»

    Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитыват...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

    Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

    Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»

    Данный материал поможет учителям - логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ в разработке собственных занятий....

    Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

    Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, актив...