Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Задачи:

    1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;

    2.     Уточнить знания детей о диких животных;

    3.     Развить у детей чувство единства, сплоченности, уверенности в себе;

    4.     Создавать положительный эмоциональный фон;

    5.     Воспитывать любовь к  природе, бережное отношение ко всему живому.

    Оборудование: картинки диких животных, их следы, карты, схемы, зимний лес.

    Ход занятия:

    Орг. Момент.

    Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть; он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое (Ира, я рада тебя видеть). Ребята, у нас с вами хорошее настроение?

    Дети: Да!

     Педагог: Тогда давайте мы отправимся с вами в путешествие. Ить-ить-ить куда же нам пойти? (хлопаем в ладоши ). Ать-ать-ать- в лес отправимся гулять (хлопаем по коленкам). Дети, в лес мы отправимся на волшебном поезде (можно взять игрушку),  (дети становятся за воспитателем и имитируют движение поезда: Вот  поезд  наш едет, колеса стуча, а в поезде наши ребята сидят), (садимся на ступеньки) , (показываем картинки леса). Вот мы приехали в лес. Что вы видите на этой картине?

    Дети: Лес.

    Педагог:  «На горе, как поясок,

                       Молодой блестит лесок

         Редкий, низкорослый,

         А шумит, как взрослый».

    Педагог: Какое время года в лесу?

    Дети: Зима.

    Педагог: Значит, что можно сказать про лес?

    Дети: Лес зимний.

    Педагог:  А что можно сказать о зиме(какая она) ?

    Дети: Белая, холодная, морозная, красивая, снежная, лютая.

    Педагог:  А что можно сказать про снег?

    Дети: Белый, пушистый, холодный, липкий, мягкий, серебристый.

    Педагог:  Ребята, а что делает мороз?

    Дети: Кусает, щиплет, трещит, рисует.

    Педагог:  Мороз, какой?

    Дети: Сильный, крепкий, злой.

    Педагог:  Ребята, а что делает снег?

    Дети: Ложиться, падает, летит, кружиться, идет.

    Педагог:  Дети, а зима веселое время года  или грустное?

    Дети: Веселое – можно кататься на санках, играть в снежки… Грустное – очень холодно и можно заболеть…

    Педагог:  Дети, чтобы нам не было грустно, давайте превратимся в следопытов и отправимся в зимний лес искать следы диких животных. А кто мне скажет, а как можно найти следы зверей в зимнем лесу?

    Дети: Следы остаются  на снегу.

    Педагог:  Ребята, а чтобы нам не затоптать следы, то, как мы с вами должны идти?

    Дети: Не толкаться, смотреть под ноги.

    Педагог: Как вы думаете, чей это след? Сейчас проверим, что за зверь здесь спрятался? 
    Дети: Волк-след волчий, а детёныши-волчата. 
    Педагог: Это чей след?(находим потом зверя, кто это?) 
    Дети: Заяц-след заячий-зайчата. 
    Педагог: Чей след? 
    Дети: Зверь-кабан-след кабаний-поросята. 
    Педагог: Чем питаются дикие кабаны зимой? 
    Дети: Корни, желуди. 
    Педагог: А чей это след? 
    Дети: Лось-следы лосиные-лосята. 
    Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь лежит, а это рога лося,он их сбрасывает зимой. Чем питаются лоси? 
    Дети: Ветками, сухой травой. 
    Педагог: А чей это след? 
    Дети: Лисий-лисята. 
    Педагог: Чем питается лиса? 
    Дети: Мышами, зайцами. 
    Педагог: Ребята, а что это за сугроб, как вы думаете? Это берлога, чья она? 
    Дети: Медведя. 
    Педагог: Значит, как мы про неё скажем? 
    Дети: Медвежья 
    Педагог: Дети, постомрите на это. Что это из берлоги идет вверх? 
    Дети: Это пар, медведь спит, дышит, а теплый воздух сделал себе вот такое отверстие и выходит наверх. 
    Дети: А что это за странные следы? 
    Дети: Человеческие. 
    Педагог: Как вы думаете, что здесь делал человек? 
    Физкультминутка. 
    Мы снежинку увидали 
    Со снежинкою играли. 
    Снежинка вправо полетела 
    Детки вправо посмотрели. 
    Ветер снег вверх поднимает 
    И на землю спускает. 
    Все! Улеглись! 
    Глазки закрываем, 
    Тихо засыпаем. 
    Педагог: Ребята, посмотрите, что за птица здесь притаилась? 
    Дети: Дятел. 
    Педагог: Здравствуй, дятел, наш приятель! Дети, дятел-лесная птица. Его ещё называют санитаром леса. Почему? Оказывается он долбит стволы больных деревьев и достает свои длинным клювом жуков и червяков. Ребята, в а как вы думаете, если в лесу будет много дятлов. Какая будет польза лесу? 
    Дети: Деревья станут здоровыми.

    Педагог: Дети, а сейчас я расскажу вам одну историю. Однажды мальчик Саша пошёл в лес со своей мамой. Саша сказал: "Смотри, мама, притчка летает низко, я её поймаю, пусть она у нас живет". Мама ответила: нет, этого делать нельзя!" как вы думаете, почему мама не разрешила брать птицу с собой?

    Дети: потому что лесные птицы в неволе погибают.

    Педагог: Дети, в лесу оказывается есть свои собственные правила поведения. и сейчас мы с вами с некоторыми познакомимся.

    1. В лесу нельзя шуметь ( все звери испугаются). Вот посмотрите, в этой картинке зашифровано правило. Запомните его.

    2. Нельзя ломать ветки.

    Педагог: посмотрите на эту картинку, как вы думаете, о чем эта картинка нам говорит?

    Дети: Не брать яички.

    Педагог: А эта?

    Дети: Не брать птенцов.

    Педагог: Вот оказывается, что нельзя делать в лесу. Запомните эти правила. А эти картинки будут вам помогать, как нужно вести себя в лесу. А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили следы. Ребята, а кто запомнил, кем является дятел?

    Дети: Санитаром леса.

    Педагог: Расскажите мне правила поведения в лесу (показываю схему, дети говорят). Вот, ребята, а сейчас нам с вами пора в детский сад. закройте глаза и представьте, что мы возвращаемся 1, 2,3... вот мы и в детском саду. А пока мы путешествовали по лесу, нам принесли какую-то волшебную коробку (трясу её). Как вы думаете, что в ней? здесь у меня конфеты, она не простые, волшебные, как только вы съедите их, то станете маленькими волшебниками, вы сможете всем детям и нашим гостям пожелать что-то хорошее, чтобы они стали радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать?

    Дети:...

    Педагог: А я хочу пожелать вам, дорогие мои ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными и послушными.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

    Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

    Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

    Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Зимние развлечения»

    Конспект занятия по познавательному развитию(в средней группе)«Зимние развлечения» Разработан воспитателем -  Боровик Яной ИгоревнойЦель: создать условия для познавательного разв...