Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста " Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зотева Надежда Леонидовна

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных, птиц, насекомых весной, развитие познавательных интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пробуждение леса весной»

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных, птиц, насекомых весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные, насекомые.

2. Обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенний период, их поведении, повадках.

3. Воспитывать любовь к животному миру. Воспитывать умение слушать ответы сверстников и дополнять их.

Материал: карточки с изображением животных, картинки-схемы с изображением весенних явлений, фонограмма «Звуки весеннего леса».

Ход занятия:

На окне дети с воспитателем находя зеленый листок – письмо.

Воспитатель: - Ребята, к нам в окошко залетел необычный листок, что это? Да это же письмо, сейчас прочтем, что там?

«Дорогие ребята, пишет ваш старый знакомый старичок - Лесовичек. Вы давно не бывали у меня в гостях, а ведь с тех пор вокруг все так изменилось, надеюсь, вы примите мое приглашение? Я хочу, чтобы вы сами увидели, услышали и больше узнали о наших лесных новостях. В лесу вас ждут интересные и необычные задания. Думаю, вы справитесь легко!»

1. Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель:  - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Весна)

- Подберите слова, которыми можно описать весну. (Теплая, солнечная, яркая, цветущая, журчащая, звенящая и т. д.)

Воспитатель: - Ребята у меня к вам просьба, весенний ветер немного пошалил в лесу, сорвал и смешал все картинки с нашего лесного календаря. Помогите лесным жителя, отберите картинки-схемы, с изображением признаков весны (Дети отбирают картинки)

- Ребята, отлично выполнили задания, я думаю, Лесовик будет вами доволен!

- Вы готовы отправиться в лес? Становитесь за мной, идем!

Дети шагают по кругу и говорят слова:

Мы девчонки, мы мальчишки –

дружные ребята,

Любим в лес ходить гулять -

Мы же дошколята.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

Воспитатель: - Вот ребята, наша с вами первая остановка – привал на опушке леса, возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем звуки леса (звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»).

- Что вы услышали? (журчание ручейка, стрекотание кузнечика, жужжание пчел, пение птиц и т. д.)

- Вы слышали, как красиво пели птицы! Это они радуются, что пришла весна! Вспомните, какие птицы возвращаются к нам с юга. (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Прежде чем мы пойдем гулять по лесу, вместе  вспомним правила поведения в лесу! (Ответы детей).

Воспитатель: - Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: -А теперь присядем на пенечке (стульчики) и немного отдохнем.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

- Что за зверь лесой

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

Воспитатель: - Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом? (Белка)

Воспитатель:  - На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! 

Кто это? (Волк).

Воспитатель: - Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это? (Ёж).

Воспитатель:  - Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Воспитатель: - Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это?  (Медведь).

Воспитатель: - Давайте посмотрим видеофрагмент о том, как просыпаются животные весной (Просмотр видео «Как животные просыпаются весной»)

Воспитатель: - Вот ребята, сколько зверей мы сегодня встретили в лесу.

Физминутка.

Вот высокая сосна

К солнцу тянется она.

(стоя, руки вверх, потянуться, подняться на носочки)

Над поляной дуб старинный

(наклон вперед, развести руки в стороны,

Ветви в стороны раскинул

(стоя, руки к плечам, поворот вправо (влево, руки в стороны)

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(Дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

(прыжки на месте).

Хорошо в лесу гулять

(хлопки).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? 

- Что происходит с насекомыми с наступлением весны? (насекомые, которые спали зимой, просыпаются).

Давайте поможем насекомым расселить их в свои домики (работа с карточками)

Воспитатель: - Вот сколько интересного узнали мы о жизни диких животных, насекомых, птицах. Вам понравилось наше путешествие?

- Сейчас мы отметим в Листе наблюдений всё, что происходит в апреле в лесу. (Дети отмечают свои наблюдения на общем Листе. Приклеивают символы)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

- Что нового вы узнали? (ответы детей).

- Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса (звучит фонограмма «Звуки леса»).

- Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад. Вами Лесовичек доволен. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

Образовательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дыши сибирскими лесами!..."

Проект направлен на изучение природы родного края, развитие эколого-патриотических чувств ребенка....

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».Программное содержание:Формировать у детей представления о том, что лу...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одно...

Конспект занятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу".

Конспект занятия по здоровьесбережению  с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"....