Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Харламова Елена Николаевна

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

Программное содержание:

Формировать у детей представления о том, что луг – это сообщество травянистых растений; уточнить, где они произрастают, и какого их назначение в природе; познакомить с насекомыми, живущими на лугу; Развивать умение замечать и правильно называть луговые цветы; Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о цветах, луговых травах, чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», загадывание загадок о насекомых, цветах, травах; рассматривание насекомых, цветов по иллюстрациям, экскурсия на луг.

Словарная работа: Луговые растения, лекарственные растения, одуванчик, крапива, подорожник, «порезник»«ранник».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал, шапочки луговых цветов для детей, аудиозапись «голоса луга»

Ход занятия:

Воспитатель: Разнообразна природа Краснодарского края! Гуляешь по полю, по парку, в саду или просто любуешься этой красотой из окна. И понимаешь, что нас окружает настоящее чудо.

Высокие травы,

Растите на славу!

Раскинув зеленые руки свои.

Ромашки и маки всегда хороши,

Как реки раскинули синь васильки.

Куда на Кубани не кинешь свой взор

Душа обретает мир и покой!

Воспитатель: Друзья, сегодня мы отправимся в гости к травам, цветам и насекомым. Отгадайте мою загадку:

По ковру вступаем мы

Над ним не трудились ткачи.

Лежит он у быстрой реки,

На нем расцветают цветы (луг)

- Так куда мы пришли? (на луг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как красив этот маленький уголок родной земли - Кубани! Нас окружает множество трав и цветов. Одни из них уже цветут, у других только появились бутоны. На что похож луг? (на цветастый платок, на поляну). А почему на лугу нельзя себя громко вести? Собирать много цветов? Ловить насекомых? (ответы детей).

(звучит аудиозапись)

Нас окружает много звуков, запахов и цвета, давайте закроем глаза и послушаем, что вы услышали? (жужжат пчелы). А каких больше цветов растет на лугу(лютиков, васильки, ромашки, колокольчики). Отгадайте- ка загадку:

В солнечный летний денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все стоял он у дорожки,

А проснувшись, улыбнулся:

- Ой, пушистый я какой!

Тише, ветер луговой! (одуванчик)

Воспитатель: Давайте найдем одуванчик среди изображенных растений и рассмотрим его (дети рассматривают одуванчики). А вы знаете, почему его так назвали? (нет). Одуванчик - это производное слово от диалектного глагола одуть. Сейчас я расскажу вам легенду:

Однажды цветочная богиня спустилась на

землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая

найти свой самый любимый цветок. Богиня на своем пути встречала Тюльпан, Розу, Фиалку.

И когда богиня отчаялась, она чуть не наступила на ярко-желтый цветок.

Богиня обрадовалась:

- Вот цветок,

который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с

ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех

пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях

Выходит ребенок в костюме одуванчика.

Одуванчик: Здравствуйте, ребята! Я могу предсказывать вам погоду: в дождливую погоду мои корзиночки не раскрываются, а в ясную открываю их рано утром. А знаете ли вы обо мне народные загадки?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка;

***

Капли солнца спозаранку.

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. .

Одуванчик: А еще я лекарственное растение, называют меня «жизненным эликсиром», и применяют при разных болезнях. Если плохой аппетит – ешь корень одуванчика. Листья хороши в весенних салатах. Из цветков варят варенье. А поджаренные корни используют как заменитель кофе.

Игра «Дождик и солнышко».

Воспитатель: Спасибо тебе, Одуванчик, за интересный рассказ и игру. Пойдемте дальше.

ОООй, здесь что-то кусается:

Расту в овраге, на лугу.

Если тронешь - обожгу.

Гордая, неприхотлива

Я, Зелёная (Крапива.)

Выходит девочка в костюме крапивы.

Крапива: Здравствуйте ребята, я крапива. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприна - шелк. Из моих стеблей получали волокно для ткани, народ обо мне придумал много поговорок:

- Сама холодная, а людей жжет;

- С ним водиться, что в крапиву садиться;

- Не садись под чужой забор, а хоть в крапиву, да под свой.

Крапива: Мои листья богаты витаминами. Могу вылечить простуженное горло, остановить кровотечение, из меня готовят вкусные и полезные блюда: салаты и борщи.

Воспитатель: Про крапиву еще говорят«Хоть крапива и молода, а уже кусается»

Игра «Спрячь скорее свои руки».

Воспитатель: спасибо тебе Крапивушка за интересный рассказ и игру.

Игра «Раз, два, три, к растению беги!»

Выходит ребенок в костюме подорожника и загадывает загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки,

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг

Лечит раны рук и ног (подорожник)

Подорожник: Правильно ребята, я подорожник. В народе меня называют «порезник»«ранник»«чирьева трава». Догадались почему? (лечит раны)

Правильно, за мои лечебные свойства. Но я очень хотел, чтобы вы были сильными и ловкими, и никогда не болели.

Игра с координацией слов и движений «На лужайке поутру!»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - ромашка, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

Мы - резвы и горячи.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще видите кроме цветов, травы и растений на лугу(насекомых). Как думаете, вы, если бы не было насекомых, луг был бы таким же красивым и ярким? (нет). А каких луговых насекомых вы знаете? (пчел, кузнечиков, мух, жуков).

Игра «Пчелы и цветочки»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в самом прекрасном уголке земли - на Кубанском лугу. Что вам больше всего понравилось? (играть в игры, наблюдать за цветами).

А сейчас я вас приглашаю в группу, чтобы вы угостились салатом из крапивы, и попили чай с вареньем из одуванчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_povysheniyu.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Разнообразна природа Краснодарского края! Гуляешь по полю, по парку, в саду или просто любуешься этой красотой из окна. И понимаешь, что нас окружает настоящее чудо...

Высокие травы,

Растите на славу!

Раскинув зеленые руки свои.

Ромашки и маки всегда хороши,

Как реки раскинули синь васильки.

Куда на Кубани не кинешь свой взор

Душа обретает мир и покой!

Воспитатель: Друзья, сегодня мы отправимся в гости к травам, цветам и насекомым. Отгадайте мою загадку:

По ковру вступаем мы

Над ним не трудились ткачи.

Лежит он у быстрой реки,

На нем расцветают цветы (луг)

- Так куда мы пришли? (на луг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как красив этот маленький уголок родной земли - Кубани! Нас окружает множество трав и цветов. Одни из них уже цветут, у других только появились бутоны. На что похож луг? (на цветастый платок, на поляну). А почему на лугу нельзя себя громко вести? Собирать много цветов? Ловить насекомых? (ответы детей).

                                                         ( звучит аудиозапись)

Нас окружает много звуков, запахов и цвета, давайте закроем глаза и послушаем, что вы услышали? (жужжат пчелы). А каких больше цветов растет на лугу? (лютиков, васильки, ромашки, колокольчики). Отгадайте- ка загадку:

В солнечный летний денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все стоял он у дорожки,

А проснувшись, улыбнулся:

- Ой, пушистый я какой!

Тише, ветер луговой! (одуванчик)

Воспитатель: Давайте найдем одуванчик среди изображенных растений  и рассмотрим его (дети рассматривают одуванчики). А вы знаете,  почему его так назвали? (нет). Одуванчик - это производное слово от диалектного глагола одуть. Сейчас я  расскажу вам  легенду:

Однажды цветочная богиня спустилась на 
землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая 
найти свой самый любимый цветок. Богиня на своем пути встречала Тюльпан, Розу, Фиалку.
И когда богиня  отчаялась, она чуть не наступила на ярко-желтый цветок. 
Богиня обрадовалась: 
- Вот цветок,
который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с 
ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех 
пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях

                                          Выходит ребенок в костюме одуванчика.

Одуванчик: Здравствуйте, ребята! Я могу предсказывать вам погоду: в дождливую погоду мои корзиночки не раскрываются, а в ясную открываю их рано утром. А знаете ли вы обо мне народные загадки?

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка;

***

Капли солнца спозаранку.

 Появились на полянке. 
Это в жёлтый сарафанчик 
Нарядился... .

Одуванчик:  А еще я лекарственное растение, называют меня «жизненным эликсиром», и применяют при разных болезнях. Если плохой аппетит – ешь корень одуванчика. Листья хороши в весенних салатах. Из цветков варят варенье. А поджаренные корни используют как заменитель кофе.

                                                     Игра «Дождик и солнышко».

Воспитатель: Спасибо тебе, Одуванчик,  за интересный рассказ и игру. Пойдемте дальше.

 ОООй, здесь что-то кусается:

Расту в овраге, на лугу.

Если тронешь - обожгу.
Гордая, неприхотлива
Я, Зелёная (Крапива.)

                                               Выходит девочка в костюме крапивы.

Крапива: Здравствуйте ребята, я крапива. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприна - шелк. Из моих стеблей получали волокно для ткани, народ обо мне придумал много поговорок:

- Сама холодная, а людей жжет;

- С ним водиться, что в крапиву садиться;

- Не садись под чужой забор, а хоть в крапиву, да под свой.

Крапива: Мои листья богаты витаминами. Могу вылечить простуженное горло, остановить кровотечение, из меня готовят вкусные и полезные блюда: салаты и борщи.

Воспитатель: Про крапиву еще говорят: «Хоть крапива и молода, а уже кусается»

                                             Игра «Спрячь скорее свои руки».

Воспитатель: спасибо тебе Крапивушка за интересный рассказ и игру.

                                               Игра «Раз, два, три, к растению беги!»

                 Выходит ребенок в костюме подорожника и загадывает загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки,

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг

Лечит раны рук и ног!(подорожник)

Подорожник:  Правильно ребята, я подорожник. В народе меня называют «порезник», «ранник», «чирьева трава». Догадались почему? (лечит раны)

Правильно, за мои лечебные свойства. Но я очень хотел, чтобы вы были сильными и ловкими, и никогда не болели.

                    Игра с координацией слов и движений «На лужайке поутру!»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - ромашка, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

Мы - резвы и горячи.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще видите кроме цветов, травы и растений на лугу? (насекомых). Как думаете, вы, если бы не было насекомых, луг был бы таким же красивым и ярким? (нет). А каких луговых насекомых вы знаете? (пчел, кузнечиков, мух, жуков).

                                                     Игра «Пчелы и цветочки»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в самом прекрасном уголке земли - на Кубанском лугу. Что вам больше всего понравилось? (играть в игры, наблюдать за цветами).

 А сейчас я вас приглашаю в группу, чтобы вы  угостились салатом из крапивы, и попили чай с вареньем из одуванчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"

Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( экология). Занятие объединяет несколько областей и проводится с использованием инновационных технологий....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одно...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста " Весна в лесу"

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных, птиц, насекомых весной, развитие познавательных интересов....