Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Все о погоде» Подготовила: воспитатель высшей категории Куликова О.Г.
2023г. |
Конспект занятия по экологическому воспитанию
ТЕМА: «ВСЕ О ПОГОДЕ»
Программное содержание:
- продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
- обучать работе с приборами: термометром, барометром, флюгером,
анемометром.
- помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
Предшествующая работа:
Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, знакомство с эколошкой, чтение стихотворений, загадок.
Материал – оборудование: термометры, барометр, флюгер, дневник
наблюдений, календарь погоды, анемометр, компас.
Ход занятия:
ЭКОЛОШКА встречает всех гостей на улице:
- Здравствуйте дорогие гости!
Я – ЭКОЛОШКА – помощник юным метеорологам. У нас в детском саду есть метеоплощадка.
Каждое утро мы следим за состоянием погоды и составляем прогноз на день.
А вот и наши юные метеорологи.
Здравствуйте ребята! Сегодня вашего прогноза ждут дети, и посмотрите сколько взрослых.
- Для кого прогноз погоды особенно важен?
- Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
- Давайте приступим к работе. Согласны?
- Какая сегодня погода? Как догадались?
- Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).
Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы!
ЧТЕНИЕ А. БАРТО «НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА»
Туман ли на рассвете! Верный прогноз
Лес не заметен, не видно берез
А где-то жара – купаться пора! Сколько в эфире прогнозов!
Вихрей, морозов.
Где – солнце, где – лед Сколько погод!
ЗАДАНИЕ № 1.
- Назовите, какое сегодня число, месяц, день?
- (ЭКОЛОШКА поможет нам отметить в дневнике наблюдений).
- Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (термометр).
- Посмотри, сколько градусов показывает термометр на солнце? (что сначала надо найти - 0ºС). А в тени?
- Где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? (ЭКОЛОШКА отмечает температуру воздуха)
ЗАДАНИЕ № 2.
- Что может повлиять на погоду в течение дня? (ветер).
- Есть ли сегодня ветер?
- Как определили? (посмотрим на рукав, флюгер).
- С помощью какого прибора можно узнать откуда дует ветер? (компаса). Как это сделать? (установить компас, так, чтобы стрелка показывала на север, и посмотреть на рукав).
- Какой сегодня ветер?
- Можно ли определить скорость ветра?
- С помощью какого прибора? (слабый, средний, сильный), (анемометра).
- Давайте отметим все о ветре.
Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:
ФИЗМИНУТКА: «ОСТОРОЖНО ВЕТЕР»
За калитку вышел (руки вверх, махи вправо, влево)
Постучал в окошко (стучим пальцем)
Пробежал по крыше (бег на месте)
Покачал тихонько Ветками черемух (руки вверх, махи вправо, влево)
Пожурил за что-то (пальчик)
Воробьев знакомых крылья
И расправив гордо Молодые крылья.
Полетел куда – то В перегонку с пылью (руки в стороны, махи руками)
ЗАДАНИЕ № 3.
Помогите мне, я забыл, как это прибор называется?
Это – барометр. Что он измеряет?
– Атмосферное давление.
Посмотрите, куда отклоняется стрелка? (вправо, влево).
Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег? (давление среднее, значит вероятно могут быть осадки).
- А что такое осадки?
- А можно узнать, сколько их выпало?
- С помощью чего?
- Найдите? (осадкомер).
- Как измерить?
- У нас еще на метеоплощадке остались термометры?
- Скажите для чего они нужны? (водный и почвенный).
Сегодня мы определяли погоду с помощью приборов – помощников? Давайте уважаемые метеорологи вместе с ЭКОЛОШКОЙ обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды.
Какая сегодня погода?
Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?
Красное солнце на закате – к ветру.
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет. Снег хрустит – к морозу.
Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.
Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и детей: У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года надо благодарно принимать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-486600-1528057238.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-626893-1435314561.jpg)
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста вне занятий.
Самостоятельная экологическая деятельность детей вне занятий, её значение и место в режиме дня. Связь с занятиями экологической направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222015-1582527210.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/28/picture-642466-1685283186.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-420291-1396787175.jpg)
Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...