Главные вкладки

    «Весна идет к нам быстрыми шагами»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Боговая  Виктория Владимировна

    Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы

    с использованием игровой  технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_prishla_vesna.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40

    Колпинского  района г. Санкт-Петербурга

    «Весна идет к нам быстрыми шагами»

    Конспект

    НОД по развитию речи для первой младшей группы

    с использованием игровой  технологии

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Боговая Виктория Владимировна

    СПб 2018

    Конспект занятия в 1 младшей группе «Весна пришла»

    Цель занятия:

    активизация познавательной и речевой деятельности детей.

    Задачи:

    1. Расширить представления детей о ранней весне.

    2. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем

    3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

    Материал к занятию:

    Нарисованное солнце, тучка,6 обручей, массажная дорожка

    краски, салфетки, зонтик.

    Предварительная работа.

    Воспитатель.

    -Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна). А вы знаете, что весной три месяца : март-апрель-май. Сейчас у нас апрель.

    -Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и варежки, громче и звонче поют птицы.) А еще весной часто идет дождик. Он питает все живое вокруг (деревья, цветы, траву)

    Ход занятия:

    Воспитатель.

    Чтение стихотворения «Весна».

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами

    И сугробы тают под ее ногами

    Черные проталины

    На полях видны

    Верно очень теплые

    Ноги у весны.

    Предложить детям спеть песенку и потанцевать под нее:

    Кап-кап, тук-тук-тук (дети повторяют ритмичные движения  за воспитателем)

    По стеклу раздался стук.

    Это дождик поутру

    Разбудил всю детвору

    Кап-кап, дон-дон-дон

    Капли начали трезвон.

    Если выйдите гулять

    Не забудьте зонтик взять.

    Кап-кап, кап-кап-кап

    У дождя весёлый нрав.

    Завтра утром мы опять

    Под дождём пойдём гулять.

    Воспитатель:

    -Ребята посмотрите какая большая туча (обращает внимание ребят на нарисованную тучу) .

    -Туча большая, а дождя нет. Давайте этой туче дождинки нарисуем (предлагает детям  краски и ватные палочки).

    Во время рисования воспитатель читает стих:

    «Дождик песенку поет

    Кап-кап-кап

    Только кто ее поймет

    Кап-кап-кап

    Не поймем, ни я, ни ты

    Но зато поймут цветы.» (рассматриваем какие получились у нас дождинки).

    Воспитатель: (физ.мин.)

    -Ой, ребята, посмотрите, пока мы рисовали с вами дождинки, появилось солнышко (воспитатель вместе с ребятами выходит на середину зала и предлагает ребятам перебежать через мостик (массажная дорожка), попрыгать через лужи (обруч) и побегать вокруг солнышка)

    Во время веселья воспитатель читает стих:

    «Дождик, дождик подожди!

     Надоели нам дожди

     Ты по крыше зачастил

     Всех детишек намочил»

    Выходит тучка.

    Воспитатель:

    -Ребята опять тучка набежала, прячьтесь скорее под зонтики (ребята бегут под большой зонтик воспитателя). Игра повторяется несколько раз.

    Воспитатель

    -Ну что ребята, повеселились мы сегодня вместе с дождиком? (ответ детей). Вам понравилось? (ответ детей).

    Всем спасибо! На этом наше занятие закончино.

    Пуб


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

    Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

    "К нам весна шагает быстрыми шагами.."

    Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

    Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

    «К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

    Весна идет быстрыми шагами

    Весна идет быстрыми шагами.ВЕСНАК нам весна шагает быстрыми шагами.И сугробы тают под ее ногами.Черные проталины на полях видны.Верно, очень теплые ноги у весны.И. Токмакова Весенние животныеЕще ...