Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_k_nam_vesna_shagaet.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Программное содержание:

   Образовательная задача:

  1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
  2. Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.

   Развивающая задача:

Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить.

   Воспитательная задача:

Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам.

   Активизация словаря: травень, песенник, грачи «открывают весну».

   Оборудование: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), аудиозапись (голоса птиц).

   Раздаточный материал: картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный)

      Ход занятия.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

И красива, и ясна,

А зовут меня…             (Весна)

Воспитатель: 

  • Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – весне.
  • Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
  • Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д.)
  • Расскажите стих о весне.
  • Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать:

Весеннее (солнце, небо, утро, настроение…)

Весенняя (капель, погода, трава, сосулька…)

Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон…)

  • Как в народе называют месяц март и почему?

а) капельник (капают сосульки);

б) зимобор (март борется с зимой);

в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли).

  • Как в народе называют месяц апрель и почему?

а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег);

б) водолеем  (появляются лужи, дождь, кругом вода).

  • Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май)
  • А вы знаете, как в народе называется месяц май?

а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);

б) песенник  (поют птицы).

  • Дети, подумайте, почему так называют? (аудиозапись «пение птиц»)

Физкультминутка:

   Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз)

   Журчат ручейки (волнообразные движения)

   Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)

   Травка пробивается, (присесть)

   Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх)

   Оно улыбается и тебе и мне (показать).

Показать картину «Грачи прилетели»

  • Как называется картина? («Грачи прилетели)
  • Кто написал эту картину? (Саврасов)
  • Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (раннюю).
  • Докажите, что это ранняя весна (снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…).
  • Дети, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, крикливые, полезные, перелётные…).
  • Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…).
  • Отгадайте загадку: На шесте дворец,

                                       Во дворце певец,

                                       А зовут его…       (Скворец)

  • Дети, что вы знаете о скворцах (у доски), все внимательно слушаем и добавляем.
  • Дети, а теперь вспомним ещё раз зимующих и перелетных птиц (вывешивает на доску).
  • У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.

Задание: Внимательно рассмотреть птиц. Обвести: Синим карандашом – зимующих, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц.

  • Проверяем.
  • Придумайте предложения о весне:
  • Что вам сегодня понравилось на занятии, что запомнилось, что нового узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...