Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ» воспитатель Гулийчук Ирина Викторовна
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №122
г. Хабаровск
Конспект
По образовательной области «Художественное творчество»
(аппликация и конструирование в технике квиллинг)
в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Воспитатель первой квалификационной категории
Гулийчук Ирина Викторовна.
2012г.
Цель: Создание образа путем скручивания полосок бумаги.
Задачи: Продолжать развивать навыки детей работать с бумагой в технике квиллинг. Формировать умения следовать устным инструкциям и схеме при изготовлении объёмных образов. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, глазомер, творческие способности и фантазию детей. Способствовать совершенствованию речи детей посредством развития мелкой моторики рук. Прививать аккуратность и умение работать в коллективе малыми группами.
Предварительная работа: Загадывание загадок о весне и весенних явлениях. заучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций, слайдов и альбомов о весне. Изготовление работ по аппликации.
Материал: Полоски для квислинга разного цвета.
Клей ПВА.
Зубочистки
Салфетки
Неоконченные работы детей
Разносы
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «голоса птиц» с диска «Симфония природы», «Весна-красна» Т.Морозова.
Индивидуальная работа с детьми: Помочь Роме при снятии ролла с зубочистки. Мише обратить внимание на темп работы, сборку деталей.
Ход:
Дети стоят стайкой. Звучит музыка. Входит весна.
- Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
- Так кто же я?
Ответ детей: весна!
-Конечно же, весна. Пришла я к вам не с пустыми руками! Посмотрите есть у меня корзинка и конверт. А в конверте загадки (достает из конверта картинки о весне). Показывает первую картинку.
-Как называется самый первый месяц весны?
-Правильно, март. Молодцы ребята (достает картинку об Апреле).
-А второй месяц весны как называется?
-Верно, называется Апрель (достает картинку о Мае).
-Как же называется последний месяц весны?
-Правильно! Молодцы! Все мои загадки отгадали!
-Красавица-весна, а ведь мы можем из твоих загадок создать настоящие картины-отгадки!
Дети рассаживаются на свои места.
-Обратите внимание на то, что лежит на вашем рабочем месте:
-Перед вами лежат схемы-подсказки, которые вам помогут при вашей работе с бумагой.
-Давайте вспомним правила безопасности при работе с зубочисткой. Напомните, что нельзя делать при работе с зубочисткой и клеем?
-Правильно! (нельзя колоть друг друга и брать клей в рот - можно отравиться). Во время работы воспитатель напоминает, как правильно скрутить тугой ролл и сделать из него свободную спираль.
Приступайте к работе, которую мы с вами начали делать, а сегодня закончим.
Деятельность детей, во время которой проводится индивидуальная работа.
Физкультминутка «Весна – красна» (проводится на 10-12 мин. занятия)
Посмотри, какое
Небо голубое!
Отчего так птицы
Весело поют?
К нам идет царица –
Красная девица,
Все ее Весною
Ласково зовут.
Весна-красна идет, и песенку поет,
А в песенке свирель, веселая капель (2 раза)
Итог: - Наши работы готовы! Красавица-весна, приглашаем тебя посмотреть на наши работы-отгадки. Посмотри, как старались дети, сколько творчества, фантазии проявили! Как аккуратно все наклеили.
Весна:
-Какие вы все молодцы! Работы получились просто заглядений! Как мне нравятся ваши отгадки! За это я хочу вас угостить. ( угощает детей).
-Я и гостей не забыла! (одаривает гостей цветами) Гости могут подойти полюбоваться на работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...