Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА:  «К   НАМ   ВЕСНА ШАГАЕТ  БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»  воспитатель Гулийчук Ирина Викторовна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ ДЕТСКИЙ САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №122

    г. Хабаровск

                                                                                                         

    Конспект

    По образовательной области «Художественное творчество»

     (аппликация и конструирование в технике квиллинг)

    в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

    ТЕМА:  «К   НАМ   ВЕСНА ШАГАЕТ  БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Гулийчук Ирина Викторовна.

    2012г.

    Цель: Создание образа путем скручивания полосок бумаги.

    Задачи: Продолжать развивать навыки детей работать с бумагой в технике квиллинг. Формировать умения следовать устным инструкциям  и схеме при изготовлении объёмных  образов. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, глазомер, творческие способности и фантазию детей. Способствовать совершенствованию  речи детей посредством развития мелкой моторики рук. Прививать аккуратность  и умение работать в коллективе малыми группами.

    Предварительная работа: Загадывание загадок о весне и весенних явлениях. заучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций, слайдов и альбомов о весне. Изготовление работ по аппликации.

    Материал: Полоски для квислинга разного цвета.

                          Клей  ПВА.

                          Зубочистки

                           Салфетки

                           Неоконченные работы детей

                           Разносы

    Музыкальное сопровождение:  аудиозапись «голоса птиц» с диска «Симфония природы», «Весна-красна» Т.Морозова.

     Индивидуальная работа с детьми: Помочь Роме при снятии ролла с зубочистки. Мише обратить внимание на темп работы, сборку деталей.

    Ход:

    Дети стоят стайкой. Звучит музыка. Входит весна.

    - Кто пришел так тихо-тихо?

    Ну, конечно, не слониха

    И, конечно бегемот

    Тихо так пройти не мог.

    И никто из вас не слышал,

    Как листок из почки вышел,

    И  услышать не могли вы,

    Как зеленые травинки,

    Сняв зеленые ботинки,

    Тихо вышли из земли.

    И подснежник тихо вышел.

    И повсюду тишина

    Это значит, это значит:

    Тише всех пришла весна.

    - Так кто же я?

    Ответ детей:  весна!

    -Конечно же, весна. Пришла я к вам не с пустыми руками! Посмотрите есть у меня корзинка и конверт. А в конверте загадки (достает из конверта картинки о весне). Показывает первую картинку.

    -Как называется  самый первый месяц весны?

    -Правильно, март. Молодцы ребята (достает картинку об Апреле).

    -А второй месяц весны как называется?

    -Верно, называется Апрель (достает картинку о Мае).

    -Как же называется последний месяц весны?

    -Правильно! Молодцы! Все мои загадки отгадали!

    -Красавица-весна, а ведь мы можем из твоих загадок создать  настоящие картины-отгадки!

    Дети рассаживаются на свои места. 

    -Обратите внимание на то, что лежит на вашем рабочем месте:

    -Перед вами лежат схемы-подсказки, которые вам помогут при вашей работе  с бумагой.

    -Давайте вспомним   правила безопасности при работе с зубочисткой. Напомните,  что нельзя делать при работе с зубочисткой и клеем?

    -Правильно! (нельзя колоть друг друга и брать клей в рот  - можно отравиться). Во время работы воспитатель напоминает, как правильно скрутить тугой ролл и сделать из него свободную спираль.

    Приступайте к работе, которую мы с вами начали делать, а сегодня  закончим.

    Деятельность детей, во время которой проводится индивидуальная работа.

    Физкультминутка  «Весна  – красна» (проводится на 10-12 мин. занятия)

    Посмотри, какое

    Небо голубое!

    Отчего так птицы

    Весело поют?

    К нам идет царица –

    Красная девица,

    Все ее Весною

    Ласково зовут.

    Весна-красна идет, и песенку поет,

    А в песенке свирель, веселая капель (2 раза)

    Итог: - Наши работы готовы! Красавица-весна,  приглашаем тебя посмотреть на наши работы-отгадки. Посмотри, как старались дети, сколько творчества, фантазии проявили! Как аккуратно все наклеили.

    Весна:

    -Какие вы все молодцы! Работы получились просто заглядений! Как мне нравятся ваши отгадки! За это я хочу вас угостить. ( угощает детей).

    -Я и гостей не забыла! (одаривает гостей цветами) Гости могут подойти полюбоваться на работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

    Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

    Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

    Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

    Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...