Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА:  «К   НАМ   ВЕСНА ШАГАЕТ  БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»  воспитатель Гулийчук Ирина Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ ДЕТСКИЙ САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №122

г. Хабаровск

                                                                                                     

Конспект

По образовательной области «Художественное творчество»

 (аппликация и конструирование в технике квиллинг)

в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

ТЕМА:  «К   НАМ   ВЕСНА ШАГАЕТ  БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Воспитатель первой квалификационной категории

Гулийчук Ирина Викторовна.

2012г.

Цель: Создание образа путем скручивания полосок бумаги.

Задачи: Продолжать развивать навыки детей работать с бумагой в технике квиллинг. Формировать умения следовать устным инструкциям  и схеме при изготовлении объёмных  образов. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, глазомер, творческие способности и фантазию детей. Способствовать совершенствованию  речи детей посредством развития мелкой моторики рук. Прививать аккуратность  и умение работать в коллективе малыми группами.

Предварительная работа: Загадывание загадок о весне и весенних явлениях. заучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций, слайдов и альбомов о весне. Изготовление работ по аппликации.

Материал: Полоски для квислинга разного цвета.

                      Клей  ПВА.

                      Зубочистки

                       Салфетки

                       Неоконченные работы детей

                       Разносы

Музыкальное сопровождение:  аудиозапись «голоса птиц» с диска «Симфония природы», «Весна-красна» Т.Морозова.

 Индивидуальная работа с детьми: Помочь Роме при снятии ролла с зубочистки. Мише обратить внимание на темп работы, сборку деталей.

Ход:

Дети стоят стайкой. Звучит музыка. Входит весна.

- Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И  услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- Так кто же я?

Ответ детей:  весна!

-Конечно же, весна. Пришла я к вам не с пустыми руками! Посмотрите есть у меня корзинка и конверт. А в конверте загадки (достает из конверта картинки о весне). Показывает первую картинку.

-Как называется  самый первый месяц весны?

-Правильно, март. Молодцы ребята (достает картинку об Апреле).

-А второй месяц весны как называется?

-Верно, называется Апрель (достает картинку о Мае).

-Как же называется последний месяц весны?

-Правильно! Молодцы! Все мои загадки отгадали!

-Красавица-весна, а ведь мы можем из твоих загадок создать  настоящие картины-отгадки!

Дети рассаживаются на свои места. 

-Обратите внимание на то, что лежит на вашем рабочем месте:

-Перед вами лежат схемы-подсказки, которые вам помогут при вашей работе  с бумагой.

-Давайте вспомним   правила безопасности при работе с зубочисткой. Напомните,  что нельзя делать при работе с зубочисткой и клеем?

-Правильно! (нельзя колоть друг друга и брать клей в рот  - можно отравиться). Во время работы воспитатель напоминает, как правильно скрутить тугой ролл и сделать из него свободную спираль.

Приступайте к работе, которую мы с вами начали делать, а сегодня  закончим.

Деятельность детей, во время которой проводится индивидуальная работа.

Физкультминутка  «Весна  – красна» (проводится на 10-12 мин. занятия)

Посмотри, какое

Небо голубое!

Отчего так птицы

Весело поют?

К нам идет царица –

Красная девица,

Все ее Весною

Ласково зовут.

Весна-красна идет, и песенку поет,

А в песенке свирель, веселая капель (2 раза)

Итог: - Наши работы готовы! Красавица-весна,  приглашаем тебя посмотреть на наши работы-отгадки. Посмотри, как старались дети, сколько творчества, фантазии проявили! Как аккуратно все наклеили.

Весна:

-Какие вы все молодцы! Работы получились просто заглядений! Как мне нравятся ваши отгадки! За это я хочу вас угостить. ( угощает детей).

-Я и гостей не забыла! (одаривает гостей цветами) Гости могут подойти полюбоваться на работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...