Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_atestatsiya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Старые сказки на новый лад»
Направление:
- Познавательно – речевое развитие
- Социально – личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Коммуникация, познание, социализация.
Цель:
Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать умение рассказывать знакомую сказку с помощью игрушек самоделок;
-упражнять в умении составлять слова из слогов;
-закрепить навыки фонематического анализа слов;
-упражнять в правильном согласовании существительных с числительными;
-совершенствовать умение составлять предложения по схеме.
Воспитательные:
-обучение умению высказывать своё отношение к героям сказки;
-формирование таких нравственных качеств как сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.
Развивающие:
-развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
-развитие интонационной выразительности речи;
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: игрушки-самоделки и декорации к сказке «Репка», карточки-слоги, карточки- схема предложения, карточки к мнемотаблицам по пословицам, по теме «Выращивание овощей».
Логопед:- Ребята, мы с вами прочитали много сказок, а сможете ли вы угадать сказку по нескольким словам? (загадки по сказкам)
Л.: Молодцы, вы хорошо знаете русские народные сказки. А сейчас давайте вспомним ваши сказки, которые вы сочинили вместе с родителями. Начинает Дима, у него сказка «Репка» (на новый лад).
Л.- В сказке у Димы репка выросла сама. Но мы ведь знаем, для того чтобы вырос хороший урожай, надо много трудиться. Давайте вспомним, как люди выращивают овощи. (Выставляются карточки-элементы мнемотаблицы)
Л.- Что надо сделать сначала? Д.- Вскопать землю, сделать грядку.
Л.- Что надо сделать потом? Д.- Потом надо посеять семена в землю.
Л.- После посева семян что мы обязательно сделаем? Д.- Обязательно польём водой.
Л.- Что надо делать, чтобы вырос хороший урожай? Д.- Надо поливать, рыхлить землю.
Л.- Как люди собирают урожай? Д.- Выкапывают, выдёргивают, срезают.
Л. – Теперь вернёмся в нашу сказку. Кто продолжит? (рассказ ребёнка… «Выросла репка… Позвал дед бабку…»)
Л. – Чтобы бабушка помогла деду, давайте скажем о ней добрые слова. Бабушка - какая?
Д. -Добрая, заботливая, ласковая, весёлая, хозяйственная, добродушная.
Л.- Молодцы, продолжаем сказку.
Д.- Бабка за дедку….
Л.- Что бы внучка пришла на помощь, нам надо выполнить следующее задание. Слова рассыпались на части, подберите половинки листочков так, чтобы получилось слово и подберите подходящую картинку.
( Дети выполняют задание)
Л.- Внучка пришла на помощь, кто ещё помогал вытаскивать репку? Но Жучка занята решением задачи, как разделить 8 косточек для 2 щенят. Надо ей помочь.
(дети решают задачу)
Л.- Продолжаем нашу сказку. (дети рассказывают и выставляют театральные игрушки). Надо позвать кошку, но кошка на рыбалке, чтобы она пришла, нам надо отправить ей телеграмму, составим звуковую схему слов (сом, кот)
(дети выполняют задание)
Л. – Продолжаем сказку, чтобы мышка пришла на помощь, надо составить схему предложения «Мышка сидит в норке.»
(дети выполняют задание)
Л.- Все вместе вытащили репку, стали радоваться и пришло время играть. (подвижная игра «Золотые ворота»)
Л.- Ребята, сказка наша ещё не закончилась, давайте послушаем как закончилась эта сказка у вас (дети рассказывают свои варианты концовок сказки)
Л.- Как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить такую большую репку?
Д.- Они работали все вместе, дружно.
Л.- А какие пословицы вы знаете о дружбе? Приглашаем родителей принять участие в нашей игре «Составь пословицу по картинкам» (с использованием мнемотаблиц)
(команда родителей и команда детей выполняют задание, зачитывают свои пословицы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...