Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Волода Наталия Львовна

 

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_atestatsiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

 Тема: «Старые сказки на новый лад»

Направление:

- Познавательно – речевое развитие

- Социально – личностное развитие

Ведущая образовательная область:

 Коммуникация, познание, социализация.

Цель:

 Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение рассказывать знакомую сказку с помощью игрушек самоделок;

-упражнять в умении составлять слова из слогов;

-закрепить навыки фонематического анализа слов;

-упражнять в правильном согласовании существительных с числительными;

-совершенствовать умение составлять предложения по схеме.

Воспитательные:

-обучение умению высказывать своё отношение к героям сказки;

-формирование таких нравственных качеств как сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

Развивающие:

-развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

-развитие интонационной выразительности речи;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: игрушки-самоделки и декорации к сказке «Репка», карточки-слоги, карточки- схема предложения, карточки к мнемотаблицам по пословицам, по теме «Выращивание овощей».

Логопед:- Ребята, мы с вами прочитали много сказок, а сможете ли вы угадать сказку по нескольким словам? (загадки по сказкам)

Л.: Молодцы, вы хорошо знаете русские народные сказки. А сейчас давайте вспомним ваши сказки, которые вы сочинили вместе с родителями. Начинает Дима, у него сказка «Репка» (на новый лад).

Л.- В сказке у  Димы репка выросла сама. Но мы ведь знаем, для того чтобы вырос хороший урожай, надо много трудиться. Давайте вспомним, как люди выращивают овощи. (Выставляются карточки-элементы мнемотаблицы)

Л.- Что надо сделать сначала?  Д.- Вскопать землю, сделать грядку.

Л.- Что надо сделать потом?    Д.- Потом надо посеять семена в землю.

Л.- После посева семян что мы обязательно сделаем? Д.- Обязательно польём водой.

Л.- Что надо делать, чтобы вырос хороший урожай? Д.- Надо поливать, рыхлить землю.

Л.- Как люди собирают урожай? Д.- Выкапывают, выдёргивают, срезают.

Л. – Теперь вернёмся в нашу сказку. Кто продолжит? (рассказ ребёнка… «Выросла репка… Позвал дед бабку…»)

Л. – Чтобы бабушка помогла деду, давайте скажем о ней добрые слова. Бабушка - какая?

Д. -Добрая, заботливая, ласковая, весёлая, хозяйственная, добродушная.

Л.- Молодцы, продолжаем сказку.

Д.- Бабка за дедку….

Л.- Что бы внучка пришла на помощь, нам надо выполнить следующее задание. Слова рассыпались на части, подберите половинки листочков так, чтобы получилось слово и подберите подходящую картинку.

( Дети выполняют задание)

Л.- Внучка пришла на помощь, кто ещё помогал вытаскивать репку? Но Жучка занята решением задачи, как разделить 8 косточек для 2 щенят. Надо ей помочь.

(дети решают задачу)

Л.- Продолжаем нашу сказку. (дети рассказывают и выставляют театральные игрушки). Надо позвать кошку, но кошка на рыбалке, чтобы она пришла, нам надо отправить ей телеграмму, составим звуковую схему слов (сом, кот)

(дети выполняют задание)

Л. – Продолжаем сказку, чтобы мышка пришла на помощь, надо составить схему предложения  «Мышка сидит в норке.»

(дети выполняют задание)

Л.- Все вместе вытащили репку, стали радоваться и пришло время играть. (подвижная игра «Золотые ворота»)

Л.- Ребята, сказка наша ещё не закончилась, давайте послушаем как закончилась эта сказка у вас (дети рассказывают свои варианты концовок сказки)

Л.- Как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить такую большую репку?

Д.- Они работали все вместе, дружно.

Л.- А какие пословицы вы знаете о дружбе? Приглашаем родителей принять участие в нашей игре «Составь пословицу по картинкам» (с использованием мнемотаблиц)

(команда родителей и команда детей выполняют задание, зачитывают свои пословицы)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...