Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Романченко Анна Владимировна

     

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»              

     

    Цель:  уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

     

    Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

    Коррекционно-развиваюцие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

    Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

    Оздоровительные задачи: развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

    Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

    Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение  и заучивание стихов о весне.

     

     

     

                                                         Ход занятия.

     

    I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

    Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

    Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

    Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

    Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями)

    Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии,  вы узнаете из стихотворения-загадки, которое нам сейчас прочитает Артем.

    (ребенок читает загадку)

    Рыхлый снег

    На солнце тает,

    ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла...

    (дети договаривают хором: весна).

    Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

    Дети: о весне

     

     

    Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна!

                   В гости просим!

                   Приди скорей!

                   Принеси с собой...

    Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

    {Логопед  передаёт  «солнышко»,  определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники, звонкий ручеек и т.д.).

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года.

          Слайд №1   (изображение времен года)

     

     Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? Давайте назовём признаки весны.   (Ответы детей. Называют признаки весны.)

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

    Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

     1. (Проводится массаж лица).

    Светит яркое весеннее солнышко. - поглаживание и ласкает нам лицо.

     Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

     По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

    А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

    2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

    Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

    Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки,  прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

    Ребята, а теперь вспомните и назовите, какие весенние слова вы запомнили.

    (Воспитатель просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

    А сейчас давайте составим предложения с этими словами.

     

    Воспитатель: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

    (Воспитатель обращает внимание детей на су-джок)

    3.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика».  Я начинаю рассказывать, а вы мне помогаете, договариваете предложения.

    В сказочном лесу в маленьком уютном домике… жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

    Еж был маленький и поэтому… всего боялся. Он то выглядывал из своего домика,… то прятался.  Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

    Однажды ранним весенним утром… захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и… побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.  Катать шарик по ладони вперед- назад.

    Долго бежал Еж. И вдруг очутился около… большой бурлящей реки. А через реку был переброшен… тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом  против.

    Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, …потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!  Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

     А там поляна — большая, круглая, красивая!  Круговые движения шариком по ладони.

    На поляне… видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать -и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!  Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

    Воспитатель: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Воспитатель просит закрыть глаза ).

    Глазки закрывайте,

    Немного помечтайте.

    С ветерком я подружусь,

    На полянке окажусь.

    (Пока у детей закрыты глаза, появляются картинки весенних цветов)

     

           Слайд №2 (первые весенние цветы)

     

    Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?

    Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчик, мать – и - мачеха, калужница, ландыш,  крокус  и т. д.

     

    Воспитатель: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых.  упражнение, которое называется «Цветочек».

     

    4. Дыхательное упражнение «Цветочек»

    Воспитатель:  Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).  

     

    (звучит музыка…..Звуки природы…. «Подснежник»)

    Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

    Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

    III. Итог занятия

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. И поэтому я хочу подарить вам в это солнышко, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и весёлыми.

                                                      Конец занятия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в логопедической группе

    Изменение имен существительных по падежам на основе темы «Профессии»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

    Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

    конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

    Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»

    Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...

    открытое занятие по развитию речи в средней группе " К нам весна шагает"

    quot; К нам весна шагает" занятие по развитию речи в средней группе...

    Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

    Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....