Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-zanyatie.docx206.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»

составила:Галимова Г.Ф.,

воспитатель МАДОУ д/с №3 «Ласточка»

Программное содержание: формировать умение составлять описательный монолог о весне с помощью схем – моделей Ткаченко. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Развивать умение выстраивать грамматически правильные предложения. Воспитывать доброту, отзывчивость

Демонстрационный: клубок, картина «Весна», схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо,земля,деревья,одежда людей, птицы,животные,занятия детей), подснежники из бумаги.

Технические средства: музыка П.И.Чайковского «Весна»

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг и поздороваться:

Доброе утро,-нам шепчут цветы,

Доброе утро,-журчат ручейки,

Доброе утро,-шумят тополя,

Доброе утро,-родная земля,

Доброе утро,-солнцу и птицам,

Доброе утро,-улыбчивым лицам!

-Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с Весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый Ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Ветер сказал, что отпустит Весну, если мы с вами придумаем интересный рассказ про Весну, расскажем какое это замечательное время года.

Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

Давайте попробуем? Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: А чтобы рассказать про Весну давайте мы сначала вспомним, какая она у нас Весна.

 

Вот сундучок, в нем таинственный клубок. Я вам предлагаю поиграть в игру

 -Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет.

(передается клубок из рук в руки и дети называют слова)

 (Теплая, красивая, живая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая,  звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, изумрудная, скользкая, мрачная, солнечная, загадочная, голубая).

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно описали наше замечательное время года.

Сегодня я к вам пришла с букетом из подснежников – это первые весенние цветы. Но они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник, первый подснежник-сюрприз.

(воспитатель размещает на доске схему «солнца»).

Воспитатель: О чем мы будем составлять предложения?

Дети: О солнце.

Воспитатель: Какое бывает солнце?

Дети: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

Воспитатель: А как солнце светит и греет весной?

Дети: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.

(Воспитатель размещает следующую схему «небо» на доске)

Воспитатель: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать?

Дети: О небе.

Воспитатель: Что можно сказать про весеннее небо?

Дети: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.

Воспитатель: О чем теперь будем составлять предложение? (воспитатель размещает на доске схему «земли»).

Дети: О земле.

Воспитатель: Что вы можете сказать о земле весной?

Дети: Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце?

Дети: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

 (воспитатель размещает на доске схему «одежда людей»

Воспитатель:Что вы можете рассказать про одежду людей?

Дети: Люди сняли теплые шубы и валенки, надели куртки и легкие шапки

Воспитатель: Сейчас ребята, предлагаю поиграть. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.

Проведение динамической паузы

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись

(встают, протирают глаза),

Улыбнулись

(улыбаются)

Потянулись

(тянутся)

Раз росой умылись

(умываются

Два изящно покружились

(кружатся),

Три нагнулись и присели

(наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели

(Поднимают голову вверх).

Воспитатель: Пока мы играли, появился новый подснежник со схемой.

(воспитатель размещает на доске схему «животные»)

Воспитатель: Что делают животные весной?.

Дети: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

 (воспитатель размещает на доске схему «птицы»).

 Воспитатель: О ком мы будем говорить?

 Дети: О птицах.

 Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни птиц весной?

Дети: Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.

Воспитатель: Для чего птицы вьют гнезда?

Дети: Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.

Воспитатель: Как люди могут помочь прилетающим птицам?

Дети: Они строят для птиц скворечники.

(воспитатель размещает схему «занятия детей»)

Воспитатель: И последняя наша схема-помощник. О чем мы будем говорить?

Дети: Дети любят пускать кораблики в весенних ручейках. Больше всех радуются весне дети.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо отвечали на вопросы. А сейчас еще раз внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ. Нам же нужно с вами выручать Весну, она ждет от нас помощи.

Дети составляют рассказ-описание по схемам.(2-3 ребенка)

Образец рассказа.

Наступила весна. В небе ярко светит и греет теплое весеннее солнышко.   Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки.Люди сняли теплые шубы и валенки, надели куртки и легкие шапки.Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Дети радуются весне.Они любят пускать кораблики в весенних ручейках.

Итог занятия

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось составлять рассказ? Как вы думаете, мы смогли помочь Весне?

Воспитатель: 

-Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. И нам нужно написать рассказы, которые вы составляли, передать Лесовичку. Думаю Ветру понравится наши рассказы и он как можно скорее отпустить Весну. И когда мы с вами сегодня выйдем на прогулку обязательно почувствуем тепло весеннего солнца. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах. 

 

https://t-a-tkachenko.ru/publications/3/7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна"

Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна пришла"

Формирование у детей умения составления рассказа от первого лица, выделение отдельных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род....