Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мельникова Анна Александровна

Формирование у детей умения составления рассказа от первого лица, выделение отдельных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_prishla.docx393.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Цель: Развивать умения детей составлять творческие рассказы по картине.

Задачи:  - формировать умение подбирать точные определения при описании картины;

- формировать умение внимательно рассматривать картину;

- формировать умение в составлении рассказа от 1-го лица;

- развивать умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

- Активизировать и расширять словарь детей;

- воспитывать умение выслушивать товарища и не перебивать.

Приемы проведения: Игра «Подзорная труба»; Игра «Фотографирование»; Игра «Вхождение в картину»; Физминутка; Игра «Превращение в объект на картине».

Материал: картина «Весна пришла», бумага формат А4 для «подзорной трубы», фломастер, бумага для зарисовки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям.

https://s008.radikal.ru/i303/1710/26/950e98434f99t.jpg

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Основная часть:

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагаем посмотреть на картину через подзорную трубу (свернутый альбомный лист). Навести подзорную трубу на один объект и назвать его.

Дети: Смотрят в «подзорную трубу» и называют объекты.

Игра «Фотографирование»

Воспитатель: Молодцы, много разных объектов увидели, а давайте, чтобы не забыть, зарисуйте все предметы, как будто сфотографировали их, у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы видели? Как и где они расположены на картине?

Дети: Называют некоторое число объектов, изображённых на картине, и зарисовывают у себя на листке.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили и на том ли месте? Проверьте своей подзорной трубой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны.

Воспитатель быстро перечисляет все названное, начиная с главного.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: Ответы детей (называли объекты на картине).

Игра «Вхождение в картину»

Воспитатель: Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину. Откройте глаза, ребята, вот мы и в картине, как ласково светит весеннее солнышко, давайте погреемся под его лучами.

Физминутка

Солнечный мой лучик (руки вверх)

Прыгни на ладошку (ладони вверх)

Солнечный мой лучик (кружатся)

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо (Руки на нос, на плечи),

Ой, как стало горячо! (Прыжки)

Прыг на лобик и опять (Руки на лоб, на плечи),

На плече давай скакать (прыжки)

Вот закрыли мы глаза, (закрыли глаза)

А солнышко играет

Щечки теплым лучиком

Нежно согревает. (гладят щечки)

Воспитатель: Молодцы, как хорошо погрелись под лучами весеннего солнца, почувствовали его тепло. Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие запахи ощущаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько звуков мы услышали и какие запахи почувствовали. А, вот и следующее правило: «Я слышу, как...», «Здесь пахнет…»

Игра «Превращение в объект на картине»

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: Кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? С кем ты дружишь на картине?

Дети: Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа.

Воспитатель: Молодцы вы так интересно о себе рассказывали. Запомним правило игры: «Я превращаюсь в героя, изображенного на картине, и у меня...»

«Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились».

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. А всему этому нас научила «волшебная» картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"

Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали  стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла Зима"

Конспект занятия по теме самообразования  "Развитие связной речи детей старшго дошкольного возраста средствами мнемотехники"...