Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали  стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слушали осенние мелодии.  А картинки рамещенные на экране проектора разнообразили и оживили занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе

« Осень в гости к нам пришла»

Цель: закрепление знаний детей о времени года- осень.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать и обобщить знания детей о характерных признаках осени.

2. Закрепить названия осенних месяцев.

3.Уточнить и закрепить знания о подготовке людей к зиме осенью.

4.Уточнить и закрепить знания о подготовке диких животных к зиме осенью.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2.Продолжать развивать память, мышление через игры.

3.Развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

4.Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

2. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности.

Ребята в начале нашего занятия я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (движения кистями рук из стороны в сторону)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой

( загибают по очереди пальчики)

Ну, а пятый лист с осинки ветер бросил на тропинку

( потрясти кистями рук).

Молодцы, очень хорошо, а теперь послушайте небольшой рассказ, и скажите о каком времени года пойдет речь.

Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Солнечных дней мало, становится холодно. Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, обувают сапоги и ботинки.

В. Итак, о каком времени идет речь в этом рассказе.  (Об осени)

В. Ребята, а давайте закроем глаза и послушаем музыку осени.(прослушивание музыкального фрагмента).

Под музыку входит Осень.

О. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я- Волшебница Осень. Я услышала осеннюю мелодию и не могла к вам не заглянуть.

Ребята, со мной случилась неприятная история. Я, забыла, с чего мне начинать мою осеннюю работу. Может, вы мне поможете?

В. Ну что, ребята, поможем Осени?

Лена, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение, а ты Осень послушай.

Как хорошо, красиво в октябре

Гуляет осень во дворе.

И застилает золотом дорожки

Все листья в золоте и мы с тобой немножко.

Ос. А каким это золотом я должна застилать дорожки? (листьями)

Ребята,так ведь я забыла названия листьев. У меня здесь полная корзинка листьев, а я совсем не помню с каких они деревьев.

Давайте, я буду вам их показывать, а вы говорить мне с какого они дерева.

Проводится игра  «детки с ветки».

( С дуба- дубовый, с клена- кленовый, с березы- березовый и др.)

В. Ребята, а как называются осенние месяцы? Давайте напомним Осени.

Ос.  А,я помню названия осенних месяцев – Октябрь, ноябрь, март

( дети исправляют ошибки Осени).

Ос. А еще я помню, что осенью солнце припекает, а трава зеленеет.

      Дети осенью загорают и купаются

      Люди носят сарафаны и шорты

В. Молодцы, ребята, исправили все ошибки Осени.

В. А как в народе называют осенние месяцы?

( сентябрь- рябинник, октябрь- листопадник, грязник, ноябрь- предзимье).

Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло много пословиц, примет, поговорок. По ним люди определяли ,какая  будет осень.

Расскажите какие пословицы и поговорки об осени вы знаете.

Дети рассказывают.

В. А теперь Осень я предлагаю поиграть с ребятами.

Осень бросает детям мяч, а они называют по одному осеннему признаку: холодная, дождливая, сырая, ранняя, золотая и т. д.).

А еще давайте попробуем назвать родственные слова к таким как:

Осень- осенняя- осенины;

Лист- листочек-листопад-листики;

Ветер- ветерок- ветренный;

В. Дети, а что делают люди в садах и огородах осенью?

Как называется урожай собранный в огороде? (овощи)

Как называется урожай собранный в саду? (фрукты)

Какие овощи собирают в саду? Какие фрукты собирают в саду?

А, что можно приготовит из фруктов и ягод?

Проводится игра « Назови варенье».

( Осень показывает картинки, а дети называют варенье, которое получится,

Из малины- малиновое, из клубники- клубничное, из смородины- смородиновое  и .т.д.)

Физминутка с Осенью:

Я листья на руки возьму

Им колыбельную спою,

А может лучше поиграть

Ну, что с чего начать?

Сейчас я буду мышкой

И побегу по листикам вприпрыжку

Ш-ш-ш-ш-ш-( останавливаются и поизносят звук ш)

Тише мышка не шурши ( знак предупреждения)

Ходит рядом с нами кошка ( имитируют движение кошки)

Попадешь ей в лапы крошка.( мышка прячется).

В. В осеннем лесу очень тихо. И только слышатся голоса улетающих птиц.

Давайте послушаем их.( запись голосов птиц).

Ребята, а куда улетают птицы? ( на юг)

А почему они улетают? ( мало пищи, холодно)

А как называют птиц улетающих в теплые края ( перелетные)

А как называют тех, которые остаются? (зимующие).

Проводится игра « птицы»

Какие из этих птиц улетают первыми, а какие последними и почему?

Попрощаемся с ними и скажем им спасибо и до свидания за красивые песни, за то, что защищали наши сады и леса от вредителей.

В. Дикие животные тоже без дела не сидят. Как они готовятся к зиме?

Показ картинок.

Белка сушит грибы, утепляет свое гнездо.

Заяц меняет свою шубку с серой на белую.

Медведь нагуливает жир и выбирает удобную, просторную берлогу.

Лиса не спит зимой, а мышкует, не прочь она и зайчиком полакомиться.

Волка ноги кормят они с лисой всю зиму охотятся.

Все приготовились к зиме и в лесу становится тихо и пустынно.

А теперь обобщим все что мы узнали сегодня и составим рассказ по схемам.

Осень благодарит ребят за то, что помогли ей вспомнить ее работу и дарит им яблоки.

Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспкт НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...