Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Любовь Игнатова
Цели:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.
4. Развивать память, внимание, мышление.
5. Вызывать интерес к занятию.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково».
Психологический настрой.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).
Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)
Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Белый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним
Мишка:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Умка
Я живу далеко на севере, в Арктике,
Здесь много снега и очень холодно.
Я никогда не видел осени.
Расскажите мне, пожалуйста, об осени.»
Воспитатель:
Давайте поможем Умке. Расскажем об осени.
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение ребёнка подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи
обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Зрительная гимнастика «Осень».
Воспитатель: В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?
(Береза, ель, сосна, клен и др.)
Это дерево - как можно ласково сказать? (деревце). Повторите вместе со мной – деревце.
Это туча. Назовите ее ласково – тучка.
Это заяц. Назовите его ласково – зайчик.
Это белка. Назовите ее ласково – белочка.
Это еж. Назовите его ласково – ежик.
Это гриб. Назовите его ласково – грибочек.
Это лист. Назовите ласково- листочек.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте подходите ко мне скорее.
Физкультминутка «Солнышко и дождик» (осень, знакомство)
Равномерный звон бубна – «солнышко», дети гуляют; удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» - «дождь», дети бегут на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали об осени, а теперь давайте рассмотрим картину о жизни животных в осеннем лесу.
Рассматривание картины «Осень в лесу».
Текст рассказа по предложениям:
1. Наступила осень.
2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
3. Птицы улетают в теплые края.
4. Медведь строит берлогу.
5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.
Вопросы к тесту:
1. Какое время года наступило?
2. Что происходит с листьями на деревьях?
3. Куда улетают птицы?
4. Что строит медведь?
5. Что делают белочка, ежик и мышка?
Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.
1. Наступила осень.
2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
3. Птицы улетают в теплые края.
4. Медведь строит берлогу.
5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.
По желанию 1-2 ребенка составляют рассказ по картине.
Воспитатель: Молодцы, ребята интересные рассказы составили.
Итог занятия:
1. Понравилось вам наше занятие?
2. Дети кто нам приходил в гости?
3. О каком времени года Умка просил нас рассказать?
Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignatova_l.n.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Любовь Игнатова
Цели:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.
4. Развивать память, внимание, мышление.
5. Вызывать интерес к занятию.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково».
Психологический настрой.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).
Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)
Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Белый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним
Мишка:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Умка
Я живу далеко на севере, в Арктике,
Здесь много снега и очень холодно.
Я никогда не видел осени.
Расскажите мне, пожалуйста, об осени.»
Воспитатель:
Давайте поможем Умке. Расскажем об осени.
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение ребёнка подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи
обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Зрительная гимнастика «Осень».
Воспитатель: В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?
(Береза, ель, сосна, клен и др.)
Это дерево - как можно ласково сказать? (деревце). Повторите вместе со мной – деревце.
Это туча. Назовите ее ласково – тучка.
Это заяц. Назовите его ласково – зайчик.
Это белка. Назовите ее ласково – белочка.
Это еж. Назовите его ласково – ежик.
Это гриб. Назовите его ласково – грибочек.
Это лист. Назовите ласково- листочек.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте подходите ко мне скорее.
Физкультминутка «Солнышко и дождик» (осень, знакомство)
Равномерный звон бубна – «солнышко», дети гуляют; удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» - «дождь», дети бегут на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали об осени, а теперь давайте рассмотрим картину о жизни животных в осеннем лесу.
Рассматривание картины «Осень в лесу».
Текст рассказа по предложениям:
1. Наступила осень.
2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
3. Птицы улетают в теплые края.
4. Медведь строит берлогу.
5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.
Вопросы к тесту:
1. Какое время года наступило?
2. Что происходит с листьями на деревьях?
3. Куда улетают птицы?
4. Что строит медведь?
5. Что делают белочка, ежик и мышка?
Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.
1. Наступила осень.
2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
3. Птицы улетают в теплые края.
4. Медведь строит берлогу.
5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.
По желанию 1-2 ребенка составляют рассказ по картине.
Воспитатель: Молодцы, ребята интересные рассказы составили.
Итог занятия:
1. Понравилось вам наше занятие?
2. Дети кто нам приходил в гости?
3. О каком времени года Умка просил нас рассказать?
Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"
Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»....