Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Любовь Игнатова

Цели:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.

4. Развивать память, внимание, мышление.

5. Вызывать интерес к занятию.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

 

Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково».

Психологический настрой.
Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).

Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)

Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Белый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним

 

Мишка:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Умка

Я живу далеко на севере, в Арктике,

Здесь много снега и очень холодно.

Я никогда не видел осени.

Расскажите мне, пожалуйста, об осени.»

Воспитатель:

Давайте поможем Умке. Расскажем об осени.

 

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи:   формировать умение ребёнка подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
 Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

 

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

 

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
 Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

Зрительная гимнастика «Осень».

Воспитатель: В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?

(Береза, ель, сосна, клен и др.)

Это дерево - как можно ласково сказать? (деревце). Повторите вместе со мной – деревце.

Это туча. Назовите ее ласково – тучка.

Это заяц. Назовите его ласково – зайчик.

Это белка. Назовите ее ласково – белочка.

Это еж. Назовите его ласково – ежик.

Это гриб. Назовите его ласково – грибочек.

Это лист. Назовите ласково- листочек.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте подходите ко мне скорее.

Физкультминутка «Солнышко и дождик» (осень, знакомство)

Равномерный звон бубна – «солнышко», дети гуляют; удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» - «дождь», дети бегут на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали об осени, а теперь давайте рассмотрим картину о жизни животных в осеннем лесу.

 

Рассматривание картины «Осень в лесу».

Текст рассказа по предложениям:

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

Вопросы к тесту:

1. Какое время года наступило?

2. Что происходит с листьями на деревьях?

3. Куда улетают птицы?

4. Что строит медведь?

5. Что делают белочка, ежик и мышка?

Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

По желанию 1-2 ребенка составляют рассказ по картине.

Воспитатель: Молодцы, ребята интересные рассказы составили.

 

 

Итог занятия:

1. Понравилось вам наше занятие?

2. Дети кто нам приходил в гости?

3. О каком времени года Умка просил нас рассказать?

Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignatova_l.n.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Любовь Игнатова

Цели:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.

4. Развивать память, внимание, мышление.

5. Вызывать интерес к занятию.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково».

Психологический настрой.
Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).

Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)

Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Белый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт
? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним

Мишка:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Умка

Я живу далеко на севере, в Арктике,

Здесь много снега и очень холодно.

Я никогда не видел осени.

Расскажите мне, пожалуйста, об осени.»

Воспитатель:

Давайте поможем Умке. Расскажем об осени.

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи:   формировать умение ребёнка подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
 Атрибуты: 
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
 Ход игры:
 дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Зрительная гимнастика «Осень».

Воспитатель: В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?

(Береза, ель, сосна, клен и др.)

Это дерево - как можно ласково сказать? (деревце). Повторите вместе со мной – деревце.

Это туча. Назовите ее ласково – тучка.

Это заяц. Назовите его ласково – зайчик.

Это белка. Назовите ее ласково – белочка.

Это еж. Назовите его ласково – ежик.

Это гриб. Назовите его ласково – грибочек.

Это лист. Назовите ласково- листочек.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте подходите ко мне скорее.

Физкультминутка «Солнышко и дождик» (осень, знакомство)

Равномерный звон бубна – «солнышко», дети гуляют; удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» - «дождь», дети бегут на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали об осени, а теперь давайте рассмотрим картину о жизни животных в осеннем лесу.

Рассматривание картины «Осень в лесу».

Текст рассказа по предложениям:

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

Вопросы к тесту:

1. Какое время года наступило?

2. Что происходит с листьями на деревьях?

3. Куда улетают птицы?

4. Что строит медведь?

5. Что делают белочка, ежик и мышка?

Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

По желанию 1-2 ребенка составляют рассказ по картине.

Воспитатель: Молодцы, ребята интересные рассказы составили.

Итог занятия:

1. Понравилось вам наше занятие?

2. Дети кто нам приходил в гости?

3. О каком времени года Умка просил нас рассказать?

Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"

Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали  стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»....