Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение детей описывать игрушку;

учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова;

расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;

развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;

развивать познавательную активность.

развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку;

воспитывать любовь к животным, желание заботиться оних.

Методические приёмы:

эмоционально-психологическая игра;

сюрпризный момент;

показ;

рассказывание;

вопросы;

беседа;

художественное слово;

физкультурная минутка;

артикуляционная гимнастика;

поощрение.

Словарная работа: шёрстка, пушистая, лакает.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках, речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование и материалы: игрушечная кошка.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Может 100 их, может 200…

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ножки стоят на полу, спинки ровные…

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите – на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на детей она.

Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник.

Воспитатель: Я осторожно, потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу. Дети, почему нужно осторожно и потихоньку взять кошку на руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может оцарапатьилиукусить. Япоглажу кошечку: от головы к хвостику, от головы к хвостику.

Воспитатель гладит кошку.

Воспитатель: … (имя ребёнка), как я глажу кошечку?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, кошечка замурлыкала. Как кошка замурлыкала?

Воспитатель просит детей произнести «мур-мур-мур».

Воспитатель: Наша гостья очень замёрзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем. (пальцы в кулак, затем разжать)

Воспитатель: Кошечка согрелась! Как же зовутнашу гостью?

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Мне кошечка сказала на ушко, что её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.

Дети: Мурка! (хоровой ответ)

Воспитатель: … (имя ребёнка), как зовут кошку?

Индивидуальные ответы детей.

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Дети, Мурка очень хочет узнать, как вас зовут.

Дети знакомятся с кошечкой, называют свои имена.

Воспитатель: Скажите, как мяукает кошечка?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: Скажите кошечке тихо «мяу».

Дети: Мяу. (тихо)

Воспитатель: А теперь скажите кошечке громко «мяу».

Дети: Мяу! (громко)

Воспитатель: Детки, Мурка хочет с вами поиграть. Для этого нужно взяться за руки, встать со стульчиков и сделать круг.

Физкультурная минутка «Кошка».

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. ( «коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно – (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

(В. Стоянов)

Воспитатель: Отлично! Дети, а вы хотите с кошкой Муркой поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает сесть детям на ковёр в кружок.

Воспитатель: Мы будем кошечку гладить и придумывать слова какая кошка и передавать Мурку друг другу по кругу.

Дидактическая игра «Подбери словечко» (цельигры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным).

Дети передают кошку по кругу, придумывая прилагательные к слову кошка.

Дети: Мягкая, пушистая, беленькая, красивая, маленькая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая и т.п.

Воспитатель: Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке! Молодцы! Как здорово мы поиграли! Теперь сядьте на стульчики удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лазить по деревьям, лизаться, умываться, лакать, играть с бантиком, царапаться и т.п.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами покажем, что умеет делать кошка.

Артикуляционная гимнастика.

Кошечка любит смотреть в окно. (упражнение «окошко»)

Кошечка любит ходить по заборам. (упражнение «заборчик»)

Кошечка любит есть блин. (упражнение «блинчик»)

Кошечка любит лакать молоко. (упражнение «чашечка»)

Кошечка после того, как поест – облизывается. (упражнение «варенье»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что есть у кошки?

Воспитатель подносит кошку к детям и просит назвать части тела животного.

Дети: Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы, рот.

Воспитатель: Ой, дети, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. Что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» — говорила.

«Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: Дети, скажите, как Мурка просила молока?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: … (имя ребёнка), как просила Мурка молока?

Воспитатель опрашивает несколько детей.

Воспитатель:

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур – мур».

Воспитатель: … (имя ребёнка), скажи, какую песенку пела кисонька?

Воспитатель опрашивает несколько детей.

Воспитатель: Дети, давайте споём песенку вместе.

Дети вместе поют «Мур – мур – мур».

Воспитатель: Детки, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней.

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Мурка сказала мне, что вы очень добрые дети, но ей пора на улицу. Кошечке было очень весело с вами, и она обязательно к нам ещё придёт. Что мы скажем Мурке на прощанье?

Ответы детей.

Воспитатель сажает кошку снова на подоконник.

Воспитатель:

Маленькая кошечка

Села на окошечко.

Лапочкой махала,

Деток провожала!

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Как звали кошку?

Как мяукает кошка?

Что мы делали с кошечкой?

Я приготовила для вас сюрприз – раскраски с изображением кошечки.

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

На прощанье воспитатель раздаёт всем детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка Мурка»

Конспект занятия в младшей группе по  развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"

Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали  стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...