Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алёна Сергеевна Зауденкова

Образовательные  задачи:

Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие задачи:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительные работы:

1.Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

2.Просматривание иллюстрации по темам сказок  «Теремок», «Колобок», «Репка».

3. Рисование по этим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок»,  «Колобок», «Репка».)

Образовательные  задачи:

Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие задачи:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к книгам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительные работы:

1.Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

2.Просматривание иллюстрации по темам сказок  «Теремок», «Колобок», «Репка».

3. Рисование по этим темам.

Оборудование: Икт : Паровоз, Физ. Минутка «Колобок»Запись песни «Паровоз». Персонажи сказок « Теремок», «Колобок», «Репка». Пазл «Золотое яйцо». Н/П игра «Найди чья тень». Корзинка с сюрпризам.

Ход занятия:

В: Ребята вы любите сказки?

Д: Да

В: Сказки живут в волшебной стране - За лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы про них забыли. А вы так думаете ребята? Смежите их узнать?

Д: Сможем.

В: Давайте попробуем и оправимся с вами в гости к сказкам. Смотрите ребята на этом волшебном поезде мы отправимся в сказочное путешествие. ИКТ С ПАРОВОЗОМ

ПЕСНЯ ПОРОВОЗА:

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс,

Паровоз гудит, гудит,

И стрелой в перед летит.

(Дети встают в паровозик держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поет песню и они делают 1-н круг по группе.)

Поезд останавливается на сказке «Колобок»

В: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

   - В это домике живёт

     Очень маленький народ:

     Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

     Серый волчонок – вот чудеса!

     Только Мишка им помог

     Развалил их…..

Д: (Теремок)

В: Правильно, ребятки.

     - А кто в теремочке живёт?

Д: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка,

     волчок- серый бочок)

В:  - А кто развалил теремок?

Д: Медведь

В: Правильно, ребята сломал теремок медведь.

     Давайте мы поможем героям сказки построить новый теремок?

(Воспитатель вместе с детьми строят дом из строительных кубиков)

ПЕСНЯ ПОРОВОЗА:

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс,

Паровоз гудит, гудит,

И стрелой в перед летит.

(Дети встают в паровозик держась друг за друга, воспитатель

вместе с детьми поет песню и они делают 1-н круг по группе.)

В: И снова ребта садимся в поезд и отправляемся дальше…

В: Посмотрите, что это?

Д: Репка.

В: Скажите в какую сказку мы с вами попали?

Д: Репка.

В: Что же герои делали в этой сказки?

Д: Они вытягивали репку.

В: - Кто посадил репку?

Д: Дед

В: - Кого позвал Дед на помощь?

Д: Бабку.

В: Кого позвала Бабка?

Д: Внучку.

В: Кого позвала Внучка?

Д: Жучку.

В: Кого позвала Жучка?

Д: Кошку.

В: Кого позвала Кошка?

Д: Мышку.

В: Как вы думаете для чего дед позвал всех?

Д: Что бы вытащить репку.

В: Правильно, посмотрите ребята, а что  случилось тут с героями?

Д: Он перепутались.

В: Верно, надо им помочь и расставить их по порядку.

(Дети берут героев и растравляют их по порядку)

В: Молодцы ребята, теперь давайте проверим наши колёса(Стучат кулачками по

коленкам)

В: Садимся в поезд и едим дальше.

ПЕСНЯ ПОРОВОЗА:

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс,

Паровоз гудит, гудит,

И стрелой в перед летит.

(Дети встают в паровозик держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поет песню и они делают 1-н круг по группе.)

В: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

-Кто покатился по дорожке? (Колобок)

-Кто испек колобок (Бабушка)

-Кого встретил колобок в лесу(Заяц, волк, медведь, лиса)

-От кого ушёл колобок (От зайца, волка, медведя)

- Кто съел колобка (Лиса)

-Давайте вспомним песенку которую пел колобок.

(Дети вместе с воспитателем поют песню Колобка)

В: А хотите поиграем с героями сказки?

ФИЗ,МИНУТКА «КОЛОБОК» ИКТ

В: Понравилось вам ребята в стране сказок? Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в  паровозик, держась друг за друга и возвращаются в группу.)

В: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Д: Понравилось/Да

В: Давайте вспомним в каких сказках мы были?
В:
 Посмотрите ребята, у нас на столах есть 3-ри сундука(коробки). В 2-х коробках есть сказки  в которых мы сегодня побывали, но в 4-ой пусто, она ребята спряталась в 2-х остальных. Найдём её и угадаем что это за сказка спряталась?

(Дети разбиваются на 2-е команды и собирают сказки, в итоге они находят сказку «Репка» и кладут её в пустую коробку)

В: Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, с играли с колобком в игру, распутали путаницу в сказке «Репка». И герои приготовили для вас сюрприз-это волшебные конфетки, они помогут вам расти добрыми и дружными.

МОСТИК: А ещё я хочу вам предложить дома с мамой и папой нарисовать вашу самую любимую сказку и мы с вами в группе устоим выставку ваших работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспкт НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...