Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Игнашева Елена Владимировна

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»

    Цель: Закрепление представлений о весне. Развитие логического мышления — учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Образование родственных слов от слов солнце, весна, трава, цветы.

     Программные задачи:

    -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций.

    -Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.

    -Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

    Методы и  приёмы: отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.

    Предшествующая  работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г.А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» (синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

    Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

    Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова, на тему: «Весна»

    Оборудование: иллюстрации на тему : «Весна», опорные картинки для рассказывания стихотворения, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку».

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку:

    Светает рано по утрам.

    Проталины и тут и там.

    Ручей шумит как водопад,

    Скворцы к скворечнику летят,

    Звенят под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко ласкает,

    Кто это время года знает?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдёт о весне. Вот и наступила долгожданная весна. А кто нам назовёт весенние месяцы?

    Дети: Март, апрель, май.

    Воспитатель: Какой сейчас месяц? (Апрель).

    Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

    -Днём стало пригревать солнце;

    -Стало теплее, день стал длиннее;

    -Снег потемнел и стал таять;

    -Появляются первые проталины;

    -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

    -Начинают бежать ручьи;

    -Возвращаются перелётные птицы.

    В помощь детям вывешиваются иллюстрации о весне.

    Игра «Подскажи слово». (с мячом)

    -Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

    -Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

    -Сосульки (что делают) тают на солнце.

    -Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.

    -Почки на деревьях… набухают.

    -Ручей … бежит, журчит, течёт.

    -весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

    -На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

    -Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

    Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

    Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

    Дидактическая игра «Сложи и опиши картинку»

    Дети делятся на пары, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.

    Заучивание стихотворения

    Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению.

    Затем дети должны расположить эти картинки в нужной последовательности.

    Воспитатель ещё раз читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих иллюстраций. После этого, воспитатель читает ещё раз, а дети должны закончить строку. Затем чтение стихотворения хором, и далее по одному.

    Текст стихотворения:

    О весне сказали нам песни из скворечника

    И серёжки жёлтые на ветвях орешника

    О весне сказали нам воробьи драчливые

    Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

    Бабочка-крапивница на лесной проталинке

    Синие подснежники и сырые валенки!

    Воспитатель подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого из детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".

    Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...

    Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

    Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

    Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

    Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

    Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать зн...

    Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

    Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...