Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Федорова Ирина Михайловна

Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: - закрепить знания детей об изменениях в природе весной;

- учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- продолжать учить детей произносить фразы с заданной интонацией;

- учить детей согласовывать в словосочетании существительное с прилагательным;

- учить детей самостоятельно строить сюжет своего рассказа, использовать средства выразительности;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

  • Ребята, отгадайте загадки:

Солнце ярче светит.

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла….(весна).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. Кто это?   (весна)

- С какой лаской приходит к нам весна?

- Какую сказку расскажет нам весна?

- Воспитатель: Скажи со словом «весенний», например, месяц какой? весенний; день, солнце, лучи, небо, ручьи, погода, листва, дождь, цветы. А теперь придумайте свои слова.

-Воспитатель: С наступлением весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце. Послушайте:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

-Кто такие малолетки?

- Воспитатель: Скажите этот стишок зазывно – прося солнышко появиться. А теперь с обидой, что не появляется давно.

Наконец, с радостью в ожидании тепла солнышка.

- Вот солнышко пригрело, снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки (показ карточек – схем).                                                                                                        - Не зря говорят: Вода с гор потекла, весну принесла.

(Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент произведения                               М. И. Глинки «Вешние воды».

- О чём рассказывает нам это музыкальное произведение?

- К какому времени года эта музыка подходит больше всего?

-Что представлялось вам, когда вы слушали музыку?

- Воспитатель: Ребята, с чего же по – вашему начинается весна?

-Давайте попробуем составить свою картину весны, не только составить, но и показать, и спеть.

                                        Физ. минутка.

  • Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)
  • Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)
  • Тает снег. Как? (а – ах)
  • Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)

  • Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)
  • Мать – и мачехи цветок

На ветру кивает жёлтой головой,

Его гладит лучик солнца золотой.

- Итак, Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

-Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы (солнышко), ветка, дерево, лист, ручей, трава, весна, лужа, туча, цветок, день.

                                           Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

-Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложения»

- Весною солнце светит ярко и …

- В лесу появились…

- Птицы весной спешат…

- Люди с ранней весны…

- Множество изменений произошло…

- Деревья примеряют обновку…

- Прилетели первые…

- В лесу слышны…

               Снег растаял, снег растаял, это новость непростая,

                Это значит – наступает настоящая весна!

Воспитатель: А теперь на голубом листе ватмана (используя вырезанные дома с родителями цветы, ручьи, листья, птиц и т. п.) составим портрет весны.

- Расскажите, какая весна у вас получилась (заслушать 2-3 рассказа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...