Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Скачать:


Предварительный просмотр:



Конспект

По развитию речи

В подготовительной группе

«Весна. Признаки весны»

Тема: « Весна.  Признаки весны».

Цели:  - закрепить знание детей о весне, и других временах года.

            - продолжать учить детей отгадывать  загадки.

            - развивать умение составлять предложения по картинкам.

            -  развивать умение составлять описательный рассказ о весне, с опорой на картинки.

            - учить детей согласовывать существительные с прилагательными.

            - закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

            - развитие общей моторики.

            - развивать слухо – речевую память, слуховое внимание, мышление

            - следить за правильным звукопроизношением у детей.

            - воспитывать активность на занятии.

            - воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: Картинки с изображением Весны, предметные картинки, картинки с неправильным изображением весны, цветные карандаши, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Л: Послушайте загадку:

« Сошли снега,  шумит вода.

День прибывает, когда это бывает?»

Л. Ребята, о каком времени года эта загадка?

Д. Весне.

Л. А какие весенние месяцы вы знаете?

Д: март, апрель, май.

Л: перечислите мне признаки весны.

Д: отвечают.

Л: А какие ещё времена года вы  знаете.

Д: Зима, лето, весна, осень.

Л: А давайте поиграем в игру: «Подскажи словечко»

Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня ….

Д: Зима.

Л: я раскрываю почки, в зелёные листочки одеваю. Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ….

Д: Весна.

Л: Я сотконо из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь» -разрешаю. И любите за это вы все меня. Я -…

Д: Лето.

Л: Несу я урожай, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я ….

Д: Осень.

Л: но мне кажется, что самое красивое время года это – весна.

Я попрошу вас, подобрать, как можно больше слов существительных к словам:

Весенний –

Весенняя –

Весеннее –

Д:  Весенний : день, плащ, дождь,

     Весенняя: куртка, капель, …

     Весеннее: настроение, солнце…

Л: Молодцы, замечательно справились с заданием.

Л: Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?

Д: подснежник, ландыш.

Л: А, какие вы ещё знаете цветы?

Д: роза, ромашка..,

Л: Давайте поиграем в игру: «Назови ласково»

Д: Роза – розочка, ромашка – ромашечка, …

2. Л: А теперь, мы с вами немного поиграем. (Физ. Минутка)

На лужайке поутру мы затеяли игру  (дети становятся в круг)

Я – подснежник, ты –вьюнок,

Становись в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.                     (расходятся)

А теперь мы ручейки,

Побежим в перегонки,                           (бегают)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять –                  (становятся в круг)

Будем в солнышко играть.

Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи.    (изображают руками лучи)

3.   Л: На столе у каждого из вас сюжетные картинки о весне.

           Посмотрите внимательно  каждый на свою картинку и составьте по предложению о весне, которое должно начинаться с фразы: «Весной…»

А потом мы повторим эти предложения, и у нас получится рассказ о весне, который вы расскажите дома своим родителям.

Д: Весной становиться теплее, ярко светит солнце.

     Весной животные меняют свои шкурки, просыпаются медведи, ежи, насекомые.

Весной возвращаются птицы.

Л:  Вы составили хорошие предложения, а теперь я попрошу одного из вас повторить, опираясь на картинки ваши предложения.

Д: (1 ребёнок, отвечает, остальные помогают)

Л: понравился вам наш рассказ? Расскажите его дома вашим родителям.

Л: а теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный?

     Поиграем в игру: «Что перепутал художник»

(Сюжетная картина: «Весна»)

Д: отвечают

4. Л: Давайте вспомним о чём мы говорили на занятие?

   Д: О весне, о цветах,  других временах года, о признаках весны.

Л: молодцы все очень хорошо поработали, я попрошу вас взять карандаши с бумагой и нарисовать, то что вам больше всего нравится в весне.

Д: Выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...

Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ "Весна. Признаки весны".

Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе, На занятии отрабатывается образование уменьшительно ласкательной формы существительных, отгадывание загадок....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весна. Большая вода»

Конспект   по развитию речи  на тему: «Весна. Большая вода» способствует умению составлять описательный рассказ по картине, придерживаться...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....