Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ "Весна. Признаки весны".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баринова Любовь Владимировна

Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе, 

На занятии отрабатывается образование уменьшительно ласкательной формы существительных, отгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ «Весна. Признаки весны»

Подготовила: Баринова Любовь Владимировна

МКДОУ Сортавальского МР РК Д/с №23 корпус №1

Цель: формировать у детей представление о характерных признаках весны  

Задачи:
Коррекционно - бразовательные:

1. Закрепление признаков весны.

2. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

3.Познакомить с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

4.Активизация словаря: соловей, грач, скворец, ласточка, кукушка.

5. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
Коррекционно- развивающие:

1. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.

2.Стимулировать зрительное восприятие и внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

 Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

наблюдение за изменениями в природе во время прогулки

- беседы о временах года, деревьях, птицах

- рассматривание иллюстраций с изображением весны, птиц

- чтение художественной литературы, разгадывание загадок по теме

- индивидуальная работа с детьми

 

Демонстрационный материал:
Тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц.

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна).

Весна-замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне?

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы).

Давайте вспомним какие весенние месяцы мы знаем: март, апрель, май.

Игра «Скажи ласково».

Педагог: Я скажу солнце, а вы ласково-солнышко, ветка-веточка, лист-листочек, ручей-ручеек, лужа-лужица, цветок-цветочек, дерево-деревце, облако-облачко.

ПедагогВ лесу поют звонко, весело птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело к нам столько птиц?

(Из теплых стран, с юга).

Педагог: Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, солнце ярче светит, растаял снег, стало тепло).

Педагог: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

Педагог: Вы обращали внимание, что некоторые птицы прилетают все вместе - «стайками» (повторим). Например, журавли, выстраиваются в виде треугольника - «клином» (повторим). Другие выстраиваются в одну линию -«цепочкой» (повторим) 

Игра «Отгадай загадку»

В деревянный свой дворец

Прилетел весной … (скворец)

 

Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг. (грач)

 


Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)

 

Летят, как самолётики, изящны и легки –

Раздвоенные хвостики, собой невелики (ласточка)

 

Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку? » (кукушка)

 Педагог: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (построить гнезда)

Педагог: Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Педагог: А из чего птицы строят гнезда? (из веточек, соломы, мха, коры, земли)

Педагог: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей)

 Физминутка «Птички-невелички».

Птички-невелички по небу летали. (дети бегают врассыпную, взмахивая руками)

Птички-невелички на дорожку сели (присели на корточки)

Зернышки поели,  (имитируют как птицы клюют зерна)

Песенки попели,

Крылышки расправили- (встали, потянулись)

Дальше полетели!

Игра «Закончи предложение»

Ребята, давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его закончите. Например:  Наступила ранняя….(весна).

Ярко светит ….(солнце).

На деревьях набухают ….(почки).

Тает…(снег).

Побежали веселые…(ручейки).

Капает с крыши…(сосулька).

Веселее поют…(птицы).

Появляются первые…(цветы).

Рефлексия.

Педагог: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки).

Что было легко, а что было трудно? Что вы узнали нового? Кому что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Признаки весны».

Развитие речи в подготовительной группе по теме: "Признаки весны" . Использование поговорок, пословиц, рассказ по картинкам....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе «Подснежник – первый вестник весны» (нетрадиционная аппликация) 25.04.2023

Конспект занятия в подготовительной группе«Подснежник – первый вестник весны»(нетрадиционная аппликация)...