Главные вкладки

    22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Аверкина Елена Викторовна
    22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna1.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    22 марта день прихода весны

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

    Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

    Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

    Задачи: 

    1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

    2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

    3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

    Ход занятия:

     Ребята, сегодня занятие у нас необычное. К нам в гости пришли воспитатели. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, и готовы ли вы к школе.

    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем "Привет!" и "Добрый день!";
    Если каждый улыбнётся – 
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

    Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

    1. Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает? (весной)

    2. Была белая седая

    Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

    Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.

    Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

    Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

    (Дети слушают мелодию весенняя капель.)    муз 1

    Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

    Дети: О весне.

    Воспитатель: – Почему ты …………………. так думаешь?

    Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

    Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

    Дети: – О весне.

    Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

    (За дверью слышится карканье. Звук карканье вароны)  муз 2

    Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

    Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

    Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?

    Дети: – Каркуша.

    Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.

    Воспитатель подносит Каркушу к уху.

    - Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?

    Дети: – Поможем.

    Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

    Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

    Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

    Дети: – Весналёт и т.д.

    Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.( На местах представляем что летим на весналёте)

    Дети по 3 человека встают в обручи

    Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать.(звук самолёта)   муз 3

     Вот мы прилетели в лес.

    На экране фото леса

    Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

    Дети находят признаки весны

    Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

    Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

    Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.

    Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

    Дети: – Март.

    Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить психогимнастику,  

    Психигимнастика «Солнышко»

    Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)

    К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)

    Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

    А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)

     

     

     

     

    (Звучит фонограмма голоса птиц)  муз 4

    Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

    Дети: – Грач.

    Воспитатель: – Правильно.

    Всех прилётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Целый день на вскач

    А зовётся птица-грач.

    Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

    Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.

    Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Прилетели птицы».

    Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

    1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

    2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

    3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

    Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

    Вы устали? Давайте с вами немножечко отдохнём.

    Физкультминутка: «Мигалочки»

    Светит солнышко в окошко,

    Закроем глазки мы немножко.

    Подержали – открываем,

    А теперь мы поморгаем.

    Правый глазик открываем,

    А другой не открываем,

    А теперь их поменяем.

    Левый глазик открываем,

    А другой не открываем,

    Правый – левый.

    - Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок.   Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.

    Дети из бумаги делают жаворонков.

    Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.

    - Каркуша, посмотри,каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развесим когда пойдём гулять , пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели! ( музыка звуки самолёта)

    - Вот мы с вами и в детском саду.

    - Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - А как вы помогли?

    Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.

    Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.

    Дети: – До свидание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

    Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

    Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Встреча с весной»

    Конспект занятия  в подготовительной группе  на  тему: «Встреча с весной»...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

    Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...