Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кириченко Ирина Александровна

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx777.71 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия в подготовительной группе

                    на тему: «Весна идёт»

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах деятельности.

Задачи: 

1.Расширять представления детей о ранней весне.  

2.Продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский); эмоционально откликаться на музыку.

3. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, совершенствовать навыки словообразования и словотворчества, формировать навыки работы с деформированным текстом.

4. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц. Развивать бережное, заботливое отношение к птицам.

5.Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решение примеров; составление различных комбинации из имеющегося набора монет; упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. (Танграм). Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

6.Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

                                      Ход НОД

Привлекаю внимание детей, приглашаю на экскурсию.

Предлагаю узнать на каком транспорте мы отправимся путешествовать.

Для этого надо решить примеры:

4-3=1      В

6-4=2      Е

2+1=3     С

7-3=4      Н

3+2=5     А

4+2=6     Л

4+3=7     Ё

10-2=8    Т

Получилось название транспорта

1

2

3

4

5

6

7

8

в

е

с

н

а

л

ё

т

Предлагаю купить билет по 10 рублей. Из набора монет (1рубль, 2 рубля и

5 рублей) дети должны набрать необходимую сумму.  

         

(Дети рассаживаются в «Весналёте» в соответствии с номером места в билете)

Полетев на «Весналёте», включаю произведение П.И.Чайковского «Времена года. Март». Спрашиваю у детей какое время года они почувствовали в музыке, почему?

  •   Игра с "хрустальной палочкой": передать палочку и назвать образные выражения - "Весна какая?" (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).
  • Прилетев на поляну, встаём в круг и вспоминаем приметы весны.

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Спрашиваю на какие группы делятся птицы (перелётные, зимующие).

Предлагаю взять картинку с птицей и поиграть в подвижную игру «Перелёт птиц» 2 раза играем в заключении предлагаю по своим картинкам определить какая птица у ребёнка и перелётным птицам сесть отдельно от зимующих. Таким образом дети разделяться на две команды.

Задания командам: (команды отвечают по очереди)

  1. Назови приметы весны- Предполагаемые ответы детей:

- Грач на горе – весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень - на дню погод восемь.

- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».

  1. Игра "Скажи одним словом":

"Лед идет по реке" - ледоход;

"Первые цветы" - первоцветы;

"Цветок, растущий из-под снега" - подснежник.

«Колет лёд»-ледокол

«Катится по снегу»-снегокат

    3. Каждой команде свое задание.

1 команда: Слово "Весна" - по буквам этого слова написать названия диких и домашних животных.

  • В - волк
  • Е - енот
  • С - собака
  • Н - носорог
  • А - антилопа

2 команда: Слово "Красна" - по буквам этого слова написать названия растений (деревьев, кустарников, цветов)

  • К - клён
  • Р- рябина
  • А - астра
  • С- сирень
  • Н - нарцисс
  • А - акация

Физ.минутка.

4.Придумай предложение по картине. (команды по очереди называют предложения)

Игра «Найди ошибку и исправь предложение.»

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

         5.Предлагаю двум игрокам от каждой команды из «Танграм» сделать птицу по схеме (4 схемы). Остальным детям предлагаю вспомнить стихи о весне.

      Похвалить всех детей, узнать какие игры понравились детям,  возвратиться на «ВЕСНАЛЁТЕ»  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"

Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Занимательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Цель: Формировать  и систематизировать  знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"

Закрепление знания детей о времени года "весна"...

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Весна идёт»

Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:-Обобщать и расширять словарь детей по теме;- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласован...