Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Афанасьева Елена Евгеньевна

    Познавательно речевое развитие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennyaya_skazka.docx17.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской  Ейского района  Краснодарского края

    Познавательно речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна"

    «Весенняя сказка».

    Программные задачи:

    1. Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, продолжать учить детей подбирать несколько определений к объекту. Совершенствовать умения составлять связные рассказы по серии картинок.

    2.   Закреплять форму, цвет, величину. Состав числа в пределах 10.

    3.   Закрепить  признаки  весны.  Вспомнить  приметы  и  пословицы  о  весне. Закрепить   понятие   зимующие,   перелетные   птицы.   Закрепить   название деревьев и кустарников. Вспомнить название весенних месяцев.

    4.   Прививать любовь к прекрасному.

                                                                   Ход занятия

    -  Здравствуйте, я солнечный лучик, давайте с вами познакомимся.

    -  Как тебя зовут?

    -  Я очень рад. Ребята, а что это у вас такая группа необычная сегодня? Она вам ничего не напоминает?

    -  Верно, мы попали с вами на весеннюю поляну. Посмотрите, как здесь красиво.

    -  А что это такое?

    -  Верно веточки, а как вы думаете с какого дерева эти веточки?

    -Какие почки по форме?

    -  А это что?

    -  Верно, смородина. А смородина это дерево или куст?

    -  А чем отличается куст от дерева?

    -  Ребята, а какие цветы расцвели на нашей поляне. Как называются они?

    -  Верно нарциссы, а какие ещё весенние цветы вы знаете?

    -  А какие весенние месяцы вы знаете?

    -  Какие вы молодцы, и стихотворения о весне знаете?

    -  А я тоже знаю стихотворение:

    Кто пришел так тихо, тихо,

    Ну, конечно не слониха

    И конечно бегемот

    Тихо так прийти не смог.

    И никто из вас не слышал

    Как листок из почки вышел.

    И услышать не могли вы,

    Как зеленые травинки,

    Сняв зеленые ботинки,

    Тихо вышли из земли.

    И подснежник тихо вышел

    И повсюду тишина

    Это значит, это значит

    Тише всех пришла весна.

    -  Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

    -  Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что кто-то напроказничал на нашей поляне, кто-то сорвал цветы. Что же делать?

    -  Давайте поставим цветы в вазочки, но это вазочки не простые, а с цифрами. Надо к каждой вазочке подобрать цветок  (на цветах состав числа)

    -  Какая у тебя вазочка по цвету? По форме.

    -  Какие цветы ты поставил в вазочку?   А теперь ваши цветы будут долго стоять и не завянут.

    -  А сейчас поиграем в игру «Подбери слово».

    -  Надо к слову «весна» подобрать родственные слова. А что за слова родственные?

    -  Слова похожие друг на друга, верно и рожденные от одного слова.

    -  Весна, весенний.

    -  А что может быть весеннее?

    -  Верно, весеннее облако.

    -  А про что можно сказать весенняя?

    -  Верно, весенняя лужа.

    -  А какая весна?

    -  Верно весна - теплая.

    -  А кто я вы   не забыли?

    -  А я, чей родственник?

    -  А как ласково можно назвать солнце?

    -  Солнышко. А какое оно?

    -  Ясное, теплое, яркое.

    -  А я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко». Говорить слова будем медленно.

    Солнышко, солнышко

    Выгляни в окошко

    Смотрит солнышко   в окошко

    Светит в нашу комнату,

    Мы захлопаем в ладоши

    Очень рады солнышку.

    -  А теперь скажем быстро.

    -  А сейчас скажем громко.

    -  А у меня есть лучик, он не простой, он волшебный, он может творить разные чудеса, сейчас он дотронется до каждого из вас, и вы превратитесь в великих сказочников.

    -  А поможет нам сочинить сказочку тарелочка.

    Ой, весна моя, весняночка,

    Из-за темных лесов,

    Из-за синих морей, приходи

    Солнце светом озари.

    В нашу сказку ты войди

    Ты яблочко волшебное катись,

    Наша сказка расскажись.

    -  Посмотрите, что здесь! С помощью этих картинок мы с вами сочинили сказку.

    -  Что сначала?

    -  Что потом? (картинки: солнышко, лужа, лягушка, еж)

    -  Чем закончилось?

    -  Какая интересная сказка у нас получилась. Все были звери рады солнышку.

    -  А на нашу полянку прилетели птицы. На какие две группы делятся птицы?

    -  Верно зимующие и перелетные.

    -  Возьмите себе птичку и поставьте зимующих птиц на дерево, а перелётных под куст.

    -  Какая у тебя птичка, куда поставишь?

    -  Спасибо вам, помогли мне с птицами разобраться.

    -  А сейчас давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

    -  Каким ты будешь цветком?

    -  А я буду одуванчиком. Повторяйте слова и движения за мной.

    Наши нежные цветки

    Распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки,

    Закрывают лепестки

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    -  Ребята вам сегодня понравилось играть со мной.

    -  А что больше всего понравилось?

    - До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

    занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

    Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"

    Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Герб Курского края"

    Конспект  интегрированного занятия для подготовительной группы "Герб Курского края" освещает две образовательные области: "Познание" и "Художественное творчество". Данное занятие поможет познаком...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

    Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

    "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

    Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....