Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Елена Евгеньевна

Познавательно речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской  Ейского района  Краснодарского края

Познавательно речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна"

«Весенняя сказка».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, продолжать учить детей подбирать несколько определений к объекту. Совершенствовать умения составлять связные рассказы по серии картинок.

2.   Закреплять форму, цвет, величину. Состав числа в пределах 10.

3.   Закрепить  признаки  весны.  Вспомнить  приметы  и  пословицы  о  весне. Закрепить   понятие   зимующие,   перелетные   птицы.   Закрепить   название деревьев и кустарников. Вспомнить название весенних месяцев.

4.   Прививать любовь к прекрасному.

                                                               Ход занятия

-  Здравствуйте, я солнечный лучик, давайте с вами познакомимся.

-  Как тебя зовут?

-  Я очень рад. Ребята, а что это у вас такая группа необычная сегодня? Она вам ничего не напоминает?

-  Верно, мы попали с вами на весеннюю поляну. Посмотрите, как здесь красиво.

-  А что это такое?

-  Верно веточки, а как вы думаете с какого дерева эти веточки?

-Какие почки по форме?

-  А это что?

-  Верно, смородина. А смородина это дерево или куст?

-  А чем отличается куст от дерева?

-  Ребята, а какие цветы расцвели на нашей поляне. Как называются они?

-  Верно нарциссы, а какие ещё весенние цветы вы знаете?

-  А какие весенние месяцы вы знаете?

-  Какие вы молодцы, и стихотворения о весне знаете?

-  А я тоже знаю стихотворение:

Кто пришел так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

-  Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

-  Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что кто-то напроказничал на нашей поляне, кто-то сорвал цветы. Что же делать?

-  Давайте поставим цветы в вазочки, но это вазочки не простые, а с цифрами. Надо к каждой вазочке подобрать цветок  (на цветах состав числа)

-  Какая у тебя вазочка по цвету? По форме.

-  Какие цветы ты поставил в вазочку?   А теперь ваши цветы будут долго стоять и не завянут.

-  А сейчас поиграем в игру «Подбери слово».

-  Надо к слову «весна» подобрать родственные слова. А что за слова родственные?

-  Слова похожие друг на друга, верно и рожденные от одного слова.

-  Весна, весенний.

-  А что может быть весеннее?

-  Верно, весеннее облако.

-  А про что можно сказать весенняя?

-  Верно, весенняя лужа.

-  А какая весна?

-  Верно весна - теплая.

-  А кто я вы   не забыли?

-  А я, чей родственник?

-  А как ласково можно назвать солнце?

-  Солнышко. А какое оно?

-  Ясное, теплое, яркое.

-  А я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко». Говорить слова будем медленно.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Смотрит солнышко   в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

-  А теперь скажем быстро.

-  А сейчас скажем громко.

-  А у меня есть лучик, он не простой, он волшебный, он может творить разные чудеса, сейчас он дотронется до каждого из вас, и вы превратитесь в великих сказочников.

-  А поможет нам сочинить сказочку тарелочка.

Ой, весна моя, весняночка,

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей, приходи

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди

Ты яблочко волшебное катись,

Наша сказка расскажись.

-  Посмотрите, что здесь! С помощью этих картинок мы с вами сочинили сказку.

-  Что сначала?

-  Что потом? (картинки: солнышко, лужа, лягушка, еж)

-  Чем закончилось?

-  Какая интересная сказка у нас получилась. Все были звери рады солнышку.

-  А на нашу полянку прилетели птицы. На какие две группы делятся птицы?

-  Верно зимующие и перелетные.

-  Возьмите себе птичку и поставьте зимующих птиц на дерево, а перелётных под куст.

-  Какая у тебя птичка, куда поставишь?

-  Спасибо вам, помогли мне с птицами разобраться.

-  А сейчас давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

-  Каким ты будешь цветком?

-  А я буду одуванчиком. Повторяйте слова и движения за мной.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

-  Ребята вам сегодня понравилось играть со мной.

-  А что больше всего понравилось?

- До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"

Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сказка о рыбаке и рыбке"

Самый простой путь сделать иллюстрации к прочитанным сказкам  (другим книгам) - это  нарисовать портреты любимых героев. И нам, и нашим детям, уже не хочется расставаться с любимым...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....