Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Олейник Анастасия Николаевна

Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Теремок».

Тема : « Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин.

Образовательные цели :

- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе

- Формирование понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев

- Автоматизация правильного произношения всех ранее поставленных звуков

Развивающие цели :

- развитие связной речи

- расширение и пополнение словарного запаса

- развивать мелкую моторику

- закрепить умение подбирать родственные слова

- закрепить умение составлять арифметические задачи с различными арифметическими действиями

Предварительная работа

-Чтение « Сказки о рыбаке и рыбке»

- Просмотр мультипликационного фильма « Сказка о рыбаке и рыбке»

- Разучивание стихотворных отрывков и ролей из «Сказки о рыбаке и рыбке»

- Изготовление поделок «Золотая рыбка»

Ход занятия :

Воспит. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас итоговое занятие по сказке А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Мы с вами прочитали сказку, познакомились с ее сюжетом, пересказали, обсудили поступки главных героев, посмотрели мультфильм.

А ребята из нашей группы подготовили небольшое театральное выступление. Давайте же послушаем, как начинается наша сказка.

(Выходят дети – главные герои).

 Игра- драматизация « У самого синего моря».

1-й ребенок.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод-

Пришел невод с травою морскою.

Третий раз он закинул невод

Пришел невод с рыбкой золотою.

Говорит ему рыбка

2-й ребенок

« отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой дам за себя откуп:

1-й ребенок

Удивился старик, испугался:

Отпустил он золотую рыбку

И сказал ей ласковое слово

3-й ребенок

« Бог с тобой, золотая рыбка!

Ступай себе в синее море»

1-й ребенок

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

3-й ребенок

« Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую

Откупалась чем только пожелаю,

Так пустил ее в синее море.

1-й ребенок

Старика старуха забранила…

4-й ребенок

« Дурачина ты, простофиля!

Хоть бы взял ты с нее корыто.

1-й ребенок

Вот пошел он к синему морю

Приплыла к нему золотая рыбка, спросила…

2-й ребенок

« Чего тебе надобно, старче?»

1-й ребенок

Ей с поклоном старик отвечает

3-й Ребенок

« Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня старуха,

Надобно ей новое корыто…»

1-й ребенок

Отвечает золотая рыбка…

2-й ребенок

« Не печалься. Ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

1-й ребенок

Воротился старик ко старухе,-

У старухи новое корыто.

Дети кланяются и садятся на места.

Беседа по сказке.

На доске иллюстрация к сказке.

Воспит. : Давайте поговорим о сказке и о ее героях. Отвечая на вопросы старайтесь говорить правильно, четко произносить звуки. Посмотрите на картинку,  что они делают?

- мы видим старика и старуху. Старик воротился к старухе и увидел, что сидит она у разбитого корыта.

Воспит. : Вспомните, какое было последнее желание старухи, почему рыбка его не выполнила?

- золотая рыбка наказала старуху, потому, что она была жадной и злой.

- старик был робким, тихим и покорным.

Воспит. : Что сказала рыбка старику в последний раз?

- Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Воспит. : Молодцы! В ы ответили на все мои вопросы.

Воспит. А сегодня на наше занятие я принесла золотую рыбку. Давайте рассмотрим ее, и скажем какая она.

- золотая

-блестящая

-красивая

-волшебная

-сказочная

-умная

-справедливая

Воспит. : Я давала вам задание – сделать дома золотую рыбку. Давайте посмотрим, какие же рыбки получились у вас? Как вы их делали и из чего. Сегодня рассмотрим несколько поделок, а после занятия спрошу тех, кто не рассказывал о своей поделке.

(Дети рассказывают о своих поделках.)

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

                                                         (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

                                                       (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

                                                       (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

                                                      (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

                                                     (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

                                                     (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

                                                    (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

                                                (бег на месте).

Игра « Скажи наоборот»

Воспит

- Старик добрый, а старуха ….злая

- Старуха строптивая, а старик….покорный

- Сначала море спокойное, а потом…бурное

- Землянка была старая, а терем …. Новый

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … богатой

- Землянка была низкой, а терем…. Высоким

Воспит: Молодцы, ребята!

Пазлы «Золотая рыбка».

Воспит. А теперь мы разделимся на 4 команды. Каждая получает паззл с сюжетом нашей сказки. Паззл нужно собрать и рассказать, что на нем изображено. Приступаем к заданию.

Воспитатель оценивает их работу.

Воспит. Ребята, так как наша рыбка очень умная и любит математику, она подготовила вам интересные задачки. Давайте вместе с вами их решим. ( Воспитатель вывешивает на доску картинки с условием задач на сложение и вычитание). Дети решают задачи, объясняя свои действия.

Игра «Семейка слов».

Воспит .: А следующее ваше задание состоит в том, чтобы образовать родственные слова со словом рыбка.

 Как назвать очень большую рыбу?

- рыбища.

Как называют пирог с рыбой?

- рыбник.

Как называют процесс ловли рыбы?

- рыбалка.

Что делал старик на море?

- рыбачил.

Как называют суп из рыбы?

- рыбный.

Как называют человека, который ловит рыбу?

- рыболов( рыбак).

Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху?

- рыбачка

Молодцы! Справились с заданием. Повторите все слова из одной семейки.

- рыбка, рыбища, рыбник, рыбалка, рыболов, рыбак, рыбачка, рыбачил, рыбный.

А теперь давайте составим на доске звуковую схему слова «рыбачка». Ребенок составляет, объясняя свои действия.

Итог:

Молодцы. Вам понравилось наше занятие? Хочу вас похвалить- все справились с заданиями. А так, как наша рыбка волшебная и может исполнять желания, то я предлагаю вам по очереди подойти к рыбке, дотронуться до нее, и загадать свое самое заветное желание. И оно обязательно сбудется.