Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chatskovskiy.docx16.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

 Цель занятия: Знакомство детей с классической музыкой

Задачи: Познакомить детей с великим русским композитором П.И.Чайковским;

Побуждать детей к активному восприятию музыки; Развивать воображение.  Учить рисовать по воображению.

Материал: Запись музыкальных отрывков из балета " Щелкунчик", Вальс цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал много удивительной музыки для детей. А вот его портрет. Пётр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.

Воспитатель: А сегодня нас ждет встреча с замечательным произведением П.И. Чайковского - балетом " Щелкунчик".А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?

Ответы детей

– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?

Воспитатель: С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в прекрасный мир музыки. Итак, волшебство начинается...воспитатель взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: (приглашает детей присесть  в круг)......Эта удивительная  история произошла в новогоднюю ночь. Сияет огнями елка-красавица. В гости к маленькой Мари пришли ее друзья. Среди гостей -  великий выдумщик и искусник, мастер кукол. И в этот раз он подарил детям много замечательных игрушек. Но Мари больше всего пришелся по душе маленький деревянный человечек. Правда, он был очень некрасив – с огромной головой и туловищем на тонких ножках.( показывает Щелкунчика)Но зато у него было приветливое лицо и добрые глаза. А как он ловко умел щелкать орешки своими острыми зубами! Потому и звали его - Щелкунчик! Девочка весь вечер играла с ним. А поздно ночью, когда весь дом уснул, Мари тихонько пробралась в зал. Ей Захотелось еще разок повидать своего любимца.  Вдруг часы хрипло пробили двенадцать раз. И тут же отовсюдупослышался визг, писк шипение. Мари с ужасом увидела, что из всех щелей вылезают мыши. Мышиная рать во главе с Мышиным королем двинулась прямо к шкафу с игрушками. А там уже храбрый Щелкунчик готовил к бою свое игрушечное войско. Началась битва, но силы были неравны. Неприятельское войско окружило со всех сторон Щелкунчика и его верных солдатиков. Тут уж Мари забыла о своем страхе. Она схватила тяжелый подсвечник и швырнула его прямо в голову Мышиного короля. И сразу все мыши исчезли. А Щелкунчик, уродливый деревянный щелкунчик превратился в прекрасного Принца. Он повел свою спасительницу в Королевство сладостей. Там текли Апельсиновые ручьи и Лимонадные реки, сверкали леденцовые луга. Там жил веселый и забавный сказочный народец. В честь Мари и принца был устроен шумный праздник: танцевали куклы, цветы, сласти, фея Драже. Но вот занялась заря. Солнечные лучи заглянули в окошко. Осветили нарядную елку, молчаливых кукол за стеклом. И разбудили маленькую девочку. Мари в изумлении оглядела комнату, увидела деревянного человечка у себя на коленях. Неужели это был только сон?

(по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).

Много лет назад создал Петр Ильич Чайковский эту сказку - балет, но до

сих пор эта сказка продолжает нас радовать.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывки из балета Щелкунчик (показ слайдов)

Ну вот и мы с вами побывали на балете насладились музыкой и танцем ,а сейчас садитесь за столы. Для начала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

 «Пять пальцев».

«На моей руке пять пальцев,

пять хватальцев,

 пять держальцев.

 Чтоб строгать и чтоб пилить,

 чтобы брать и чтоб дарить».

 Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам нарисовать Щелкунчика. . Давайте вспомним его описания в сказки.

Ответы детей

Дети рисуют Щелкунчика

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Музыка в наших сердцах»

Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций ...