КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 43237_ekolog.kvn-konspekt.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(экология, музыка, развитие речи)

«ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
  2.   Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  4.  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Картинки зимующих и перелетных птиц;
  2. Картинки из жизни природы;
  3. Книги-сказки о зиме;
  4. Призы  для награждения детей;
  5. Экологические знаки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

-беседа о том, как дикие животные проводят зиму

-изготовление кормушек для зимующих птиц

-проведение эксперимента: «Какая бывает вода»

- рассматривание с детьми следов на снегу

- разучивание пословиц, песен об охране природы

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВЕД:- Здравствуйте, дети и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Сегодня у нас в составе жюри…(представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Название командам вы должны придумать сами.

Дети делятся на две команды самостоятельно используя считалки и придумывают «снежные»  названия своим командам: Снежинка и Снеговики.

ВЕД:  - Итак, первое задание – разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. Та команда, назвавшая, больше слов - получает фишку.

(дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)

Подведение итогов.

ВЕД: - Молодцы! Легко справились с разминкой.

Следующее задание – команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговики» - приметы зимы. Какая команда лучше справится  с заданием, получает фишку  и побеждает в этом конкурсе.

(осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова…

Зима –идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…)

Подведение итогов.

ВЕД: Второе задание – танец снежинок. А сейчас вы все превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их.

-Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.

- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.

-Но вот, вы все  представьте, на время стали деревьями. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как можно помочь деревьям? Покажите.

-Скажите, зачем, вы стряхиваете снег? (ответы детей).

Вед:- Молодцы! Разные получились снежинки у нас, но с заданием вы справились хорошо. Следующее вам задание – Найди ошибку в рассказе.

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ

Тихо зимой в лесу. И только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что – то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

-скворцы – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

Подведение итогов.

ВЕД:  - Внимательно слушали рассказ, Справились  и с этим  сложным заданием.

А вот  и четвёртое задание – игра «Перелётные и зимующие птицы»

Перед вами фланелеграф (или магнитная доска), на которой изображены солнце и снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить птиц, зимующие на территории Башкортостана и выложить под снежинкой. А команде «Снеговики» найти перелётных птиц, живущих в наших краях и поместить под солнцем.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро – получит фишку.

Подведение итогов.

ВЕД: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание    для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команде фишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

ВЕД: Молодцы капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Следующий конкурс следопытов « Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след».

-Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)

-Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы  животных, которые  обитают в лесах Башкортостана. А вам надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет  обладателем ещё одной фишки.

Подведение итогов.

-Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.

А сейчас, на время превратитесь в этих животных. Я буду называть их, а вы должны его изобразить. Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных (отметить, кто лучше показал животное).

ВЕД: - Шестое задание – «Найди знак»

На столах разложены экологические знаки: запрещающие и предупреждающие. Команда «Снежинки» должна отобрать только запрещающие знаки и объяснить их значение. Команда «Снеговики» найти только предупреждающие знаки и так же объяснить. Та команда, которая  выполнит задание быстро и правильно получает фишку.

Подведение итогов.

ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы. Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.

  1. Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить
  2. Враг природе тот, кто её не бережёт
  3. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  4. Птиц, звере        й оберегай – никогда не обижай
  5. Лес – богатство и краса, береги свои леса

Подведение итогов.

ВЕД: И заключительный конкурс –музыкальный «Кто больше знает зимних песен»

Необходимо вспомнить как можно больше песен о зиме. Можно называть только название  песни, ну а если кто – то споёт - получит дополнительную фишку.

Подведение итогов.

ВЕД: - Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо  старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было -9.ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем. Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...