Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи.
Тема занятия: «Ранняя весна»
Проводила:
воспитатель
Корепова Любовь Алексеевна
март 2017 г
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять у детей знания о весне, умение называть и узнавать признаки весны, названия весенних месяцев;
- расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
- учить составлять рассказ по своему рисунку;
- учить согласовывать числительные с существительными в пределах десяти;
- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти.
2) Развивающие:
развивать интерес к окружающему миру природы, дыхание и правильный речевой выдох, мыслительную деятельность детей.
- Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
Ход занятия.
- Доброе утро тем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам! Доброе утро приветливым лицам!
- Ребята, давайте поприветствуем всех и улыбнемся!
- А теперь попробуйте отгадать загадку (загадывает ребенок)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярко светит,
Значит, к нам пришла….(весна).
Молодцы, правильно отгадали загадку! Ребята, а вы рады весне?
- Мы с вами долго ждали весну? Значит, весна какая? (долгожданная)
- Никита, Вика, повторите, какая весна?
- Ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы говорите о весне? (хорошее, радостное)
- Вот с таким настроением мы сегодня и будем с вами заниматься, хорошо?
- Назовите мне, пожалуйста, все весенние месяцы по порядку.
- Молодцы!
- А сейчас давайте с вами вспомним все приметы ранней весны (тает снег, он стал рыхлый, грязный, мокрый, стали появляться проталины, бегут ручейки, на крышах плачут сосульки, все чаще и чаще выглядывает солныщко, оно греет, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, первыми прилетают грачи).
- Молодцы!
- ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру (с мячом).
Речевое упражнение «Какой, какая, какое?»
- Ребята, солнце у нас какое?
- А погода весной?
- А снег весной какой?
- А первая травка какая?
- А люди весной какие?
- Молодцы!
- Ребята, а пока мы играли, у нас в группе появился сюрприз. Да это же корзина с подснежниками! Как их много! Давайте посчитаем: берите по одному (раскладываю на столе). Считаем по очереди до десяти и обратно.
- Молодцы!
- А сейчас я вас приглашаю в хоровод (упражнение на дыхание с зелеными веточками березы):
- Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота!
Первый март пришел,
Всех детей провел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май-
Сколько хочешь - гуляй!
- Ребята, подойдите ко мне, подышим с вами весной (глубокий вдох и медленный выдох).
- Понравилось вам, как пахнет весна?
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Чего же весной не бывает?»
1. Медведь спит в берлоге. Из-под снега появляется первая травка. Возвращаются из теплых стран птицы.
2. Появляются подснежники. На деревьях появляются почки. Дети купаются в речке.
3. тает снег. Бегут ручьи. С деревьев опадают листья.
4. дети лепят снеговика. Плачут сосульки. Начинают пригревать солнышко.
- Молодцы!
- А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Они летать умеют,
Их пух и перья греют. (птицы)
- Ребята, а как называют птиц, которые весной возвращаются в родные края?
- Назовите, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, грач, ласточка, утки, лебеди, соловьи).
- Молодцы, а давайте вспомним про них пальчиковую считалочку:
- Тили-тели, тили-тели,
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились – кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели.
- А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Кто здесь изображен? – петух, ворона, ласточка. Как можно их назвать одним словом? – птицы.
- А теперь давайте пойдем за столы. На столах лежат карточки с изображением этих птиц. Вам нужно зимующую птицу обвести синим карандашом, перелетную красным, а домашнюю зеленым. Никита, повтор мое задание.
- Хорошо, теперь поменяйтесь друг с другом карточками и проверьте, правильно ли выполнили задание?
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о ранней весне, а теперь давайте попробуем ее нарисовать (под музыку)
- Ребята, а теперь кто хочет рассказать, какая у вас в рисунке получилась весна? (2-3 человека)
- Молодцы! Замечательная у нас получилась картинка о весне!
- Ребята, подойдите все ко мне. Понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего? О чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?
- Вы все – большие молодцы, я вами очень довольна.
Список использованной литературы
- В.В.Гербова
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Планы занятий - С.Н. Николаева программа «Юный эколог»
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему :Волшебный колокольчик"
Данное занятие проводилось в рамках мини проекта на тему: "Дружба народов"...