Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Нод для детей старшей группы

    ·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;

    ·          активизация словаря по теме;

    ·          совершенствование грамматического строя речи:

    -согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

    -совершенствование навыка словообразования);

    ·          совершенствование слоговой структуры:

    - трехсложные слова с закрытым слогом:

    ·          закреплять умение различать геометрические фигуры;

    ·          закреплять умение считать в пределах 10;

    ·          закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл нод по развитию речи19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

     в старшей группе

    с использованием икт технологий

    тема занятия: «Зимушка зима»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
    • активизация словаря по теме;
    • совершенствование грамматического строя речи:

    -согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

    -совершенствование навыка словообразования);

    • совершенствование слоговой структуры:

    - трехсложные слова с закрытым слогом:

    • закреплять умение различать геометрические фигуры;
    • закреплять умение считать в пределах 10;
    • закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами 

    Развивающие задачи:

    • развитие  фонематического восприятия;
    • формирование направленной воздушной струи;
    •  развитие связной речи;
    • развитие мелкой моторики рук;
    • развитие памяти, внимания, глазомера.

    Воспитательные  задачи:

    Формирование навыка самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности
    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

    Словарная работа:

    Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

    Интеграция образовательных областей:

    Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

    Демонстрационный материал:

    Презентация по теме «Зима»;

    Раздаточный материал:

    Пластиковые бутылочки с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для рисования.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и взять бутылочки.

    Кто в трубе печной завыл?

    Кто ворота отворил?

    Кто там воет, завывает?

    Все дорожки заметает?

    Кто бросает снег в лицо?

    Наметает на крыльцо?

    Дети: вьюга

    1слайд

    Звучат звуки вьюги.

    Воспитатель : Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

    2слайд

    Скажите, какой бывает такой ветер. Что еще мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года  на картинке

    3слайд

    . Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают).

     Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?

    4слайд

     Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?

    Ответы детей

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — ....

    Летом день длинный, а зимой — ....  Летом солнце яркое, а зимой — ....

    Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....  Снег мягкий, а лед — ....

    Одни сосульки длинные, а другие — ....

    Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

    5слайд

    Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?

    6слайд

    Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

    7слайд

    Воспитатель: На какое животное похоже? (На зайца). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

     Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, ). У вас такие же карточки,раскрасьте белым цветом только  фигуры, из которых составлен заяц.

    Воспитатель напоминает приемы рисования тычком

    Звучит музыка, дети раскрашивают зайца

    Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку.

    8слайд

    Звучит музыка и появляется Снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

     Дети: Да!

    9 слайд

    Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

    Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

    Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

    Лыжи – имитируют движение лыжников,

    Вьюга – дуют и кружатся,

    Валенки – прыгают на одной ноге.

    Сначала по порядку, потом в разброс.

    10 слайд

     Снеговик: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

     Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

     Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

    Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

    11слайд

    Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

    Дети: Новый год.

    Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

    Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

    Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка «Снежок»

    Раз, два, три, четыре                            загибают пальцы

    Мы с тобой снежок слепили              имитация лепки снежка

    Круглый, крепкий,                               показывают соответствующие движения

    Очень гладкий

    И совсем-совсем несладкий

    Раз -  подбросим,                                  руки вверх

    Два – поймаем,                                     обхватывают себя руками

    Три – уроним,                                       опускают руки

    И сломаем.                                           топают ногами.

    Молодцы. Вам понравилось занятие?

    Итог занятия:

    О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что ещё мы делали на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

    - Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

    - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

    Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"

    Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...

    «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий. Тема занятия «Домашние птицы»

               Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материал...

    Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

    Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...