Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мирзаханова Лариса Назифовна

Нод для детей старшей группы

·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;

·          активизация словаря по теме;

·          совершенствование грамматического строя речи:

-согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

-совершенствование навыка словообразования);

·          совершенствование слоговой структуры:

- трехсложные слова с закрытым слогом:

·          закреплять умение различать геометрические фигуры;

·          закреплять умение считать в пределах 10;

·          закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по развитию речи19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в старшей группе

с использованием икт технологий

тема занятия: «Зимушка зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
  • активизация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя речи:

-согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

-совершенствование навыка словообразования);

  • совершенствование слоговой структуры:

- трехсложные слова с закрытым слогом:

  • закреплять умение различать геометрические фигуры;
  • закреплять умение считать в пределах 10;
  • закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами 

Развивающие задачи:

  • развитие  фонематического восприятия;
  • формирование направленной воздушной струи;
  •  развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие памяти, внимания, глазомера.

Воспитательные  задачи:

Формирование навыка самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности
Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме «Зима»;

Раздаточный материал:

Пластиковые бутылочки с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и взять бутылочки.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Дети: вьюга

1слайд

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель : Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

2слайд

Скажите, какой бывает такой ветер. Что еще мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года  на картинке

3слайд

. Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают).

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?

4слайд

 Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — ....

Летом день длинный, а зимой — ....  Летом солнце яркое, а зимой — ....

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....  Снег мягкий, а лед — ....

Одни сосульки длинные, а другие — ....

Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

5слайд

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?

6слайд

Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

7слайд

Воспитатель: На какое животное похоже? (На зайца). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

 Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, ). У вас такие же карточки,раскрасьте белым цветом только  фигуры, из которых составлен заяц.

Воспитатель напоминает приемы рисования тычком

Звучит музыка, дети раскрашивают зайца

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку.

8слайд

Звучит музыка и появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

 Дети: Да!

9 слайд

Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

10 слайд

 Снеговик: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

 Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

 Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

11слайд

Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре                            загибают пальцы

Мы с тобой снежок слепили              имитация лепки снежка

Круглый, крепкий,                               показывают соответствующие движения

Очень гладкий

И совсем-совсем несладкий

Раз -  подбросим,                                  руки вверх

Два – поймаем,                                     обхватывают себя руками

Три – уроним,                                       опускают руки

И сломаем.                                           топают ногами.

Молодцы. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что ещё мы делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"

Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; коррекционно-развивающие: — развивать умение составлять распространенные предложен...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...