Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Зимушка-зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зимушка-зима»18.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект интегрированного занятия

 в подготовительной группе

с использованием современных технологий

тема занятия: «Зимушка-зима»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  •  расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
  •  активизация словаря по теме;
  •  совершенствование грамматического строя речи:
  • -согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
  • -совершенствование навыка словообразования);
  •  совершенствование слоговой структуры:
  •  закреплять умение различать геометрические фигуры;
  •  закреплять умение считать в пределах 10;
  •  закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами

Развивающие задачи:

  • развитие  фонематического восприятия;
  • формирование направленной воздушной струи;
  •  развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие памяти, внимания, глазомера.

Воспитательные  задачи:

Формирование навыка самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности
Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме «Зима»;

Раздаточный материал: Пластиковые бутылочки с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами.

 

 

Ход занятия:

                          Дети входят в зал (под звуки музыки «Зимушка»).
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.  Презентация занятия. Стоит столик с бутылочками.

Педагог предлагает детям взять бутылочки.

Заметает все пути

Не проехать, не пройти.

У метели есть подруга-

Снежно-ветренная  (вьюга)

Дети: вьюга

Звучат звуки вьюги.

Педагог: Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.(а теперь садитесь за столы)

Скажите, какой бывает такой ветер . Еще какими бывают? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года изображено  на картинке. Да, это зима. Зима какая? (Холодная, морозная, снежная ,волшебная, красивая… ).

 Педагог: Правильно, молодцы.

 Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? (Осень, весна). А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

Педагог: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — ....

Летом день длинный, а зимой — ....  Летом солнце яркое, а зимой — ....

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....  Снег мягкий, а лед — ....

Одни сосульки длинные, а другие — ....

Педагог:  Расскажите ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).  Каких зимующих  птиц вы знаете?( синица, снегирь, дятел, свиристель, сова, ворона, чиж, сорока, воробей…).  Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек). Вы помогаете птицам зимой?  Что мы сделали для птиц (Кормушки, подкармливаем).

Педагог: У вас на столе лежит карточки, какое животное  изображено ?.

 Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

 Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

 Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц. Рисуем ватными палочками, тычком.

Звучит музыка, дети раскрашивают зайца.

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре                            загибают пальцы

Мы с тобой снежок слепили              имитация лепки снежка

Круглый, крепкий,                               показывают соответствующие движения

Очень гладкий

И совсем-совсем несладкий

Раз -  подбросим,                                  руки вверх

Два – поймаем,                                     обхватывают себя руками

Три – уроним,                                       опускают руки

И сломаем.                                           топают ногами.

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит музыка и появляется Снеговик. Педагог держит фигурку картонного снеговика

«Снеговик»: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

 Дети: Да!

«Снеговик»: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

 «Снеговик»: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

 Педагог: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

 «Снеговик»: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Педагог: Ребята попрощайтесь со снеговиком.

Педагог: Какой мы праздник отмечали зимой?

Дети: Новый год.

Педагог: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Педагог: Какое дерево мы наряжали на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

 Лесная красавица в гости пришла,

 На ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

 на елку надо повесить шары со звуком З

Педагог: Молодцы справились с заданием ёлочки.

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...