Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корецкая Виктория Радиславовна

Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

музыкального занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий

для детей младшего дошкольного возраста

«Ах ты, зимушка - зима»

Автор: Корецкая Виктория Радиславовна,

                                                                 музыкальный руководитель МДОУ

                                                      «Благоевский детский сад»

                                              Модель занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: ΙΙ младшая

Тема: «Ах ты, зимушка - зима»

Музыкальный руководитель: Корецкая В.Р.

Воспитатель: Бушля Л.Б.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Общая дидактическая цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей

Триединая дидактическая цель:

1. Образовательный аспект:

    формировать у детей певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания.

   закреплять представления о зиме, как о времени года (снег, снежинки)

2. Развивающий аспект:

    развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессн восприятия музыки, пения, элементарного музицирования и музыкально – ритмисческой деятельности)

3. Воспитательный аспект:

    воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность.

Средства обучения: плоскостные снежинки по количеству детей, сюжетная картинка «Птичка и птенчики», снежинки из синтепона по количеству детей, CD диск с фонограммой пение птиц, музыкальный центр, мольберт, указка

                               Содержание занятия

Ι. Организационная часть

Дети лёгким бегом под эстонскую народную мелодию «Хлоп-хлоп-хлоп» в обработке А. Роомере  заходят в музыкальный зал, и становятся в кружочек.

Музыкальный руководитель.  Как я рада видеть вас, ребята.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а куда мы пришли?
Дети отвечают. В музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Правильно, в музыкальный зал, где всегда звучит музыка. Давайте поздороваемся!

           Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

                      (авторская разработка)

 

Доброе утро!                         поворачиваются друг к другу, разводят руки в        

Улыбнись скорее!                 стороны,

И сегодня весь день                хлопают в ладоши,

Будет веселее.                        

Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                 постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!                 «фонарики»,

Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

ΙΙ. Вводная часть

Воспитатель. А сейчас, давайте подойдём к окошку, и внимательно посмотрим. Что вы видите за окном?  

Дети. Снег, снежинки, деревья.

Воспитатель. За окном лежит (идёт) белый, пушистый снег. А в нашем детском саду тепло и уютно. Ребята, а сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинок!

Влево, вправо повернись,

          И в снежинок превратись!

ΙΙΙ. Основная часть

Музыкальный руководитель.  Покажите, как «летают» снежинки.

 Дети берут с ковра по одной снежинке, приготовленные заранее (снежинки по количеству детей). Плавными движениями рук показывают, как летят снежинки.

                    Звучит  музыка Ю. Слонова «Снежинки»  

Воспитатель: Вдруг задул сильный ветер!

    Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» под  музыку В. Карасёвой «Вьюга»

Воспитатель. И полетели снежинки, полетели! Ветер стих, и снежинки опять легко и тихонько стали кружиться в воздухе!

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас снежиночки – пушиночки прилетят к стульчикам! (дети легко на носочках бегут, и становятся около стульев)

                    Звучит  музыка Ю. Слонова «Снежинки»                               

Воспитатель.  Влево, вправо, повернись,

                         И  в ребяток превратись!

                         Звучит фонограмма «Пение птиц».

        Показ сюжетной картинки «Птичка и птенчики».

Воспитатель.  Кто это так звонко поёт ребята?

Дети. Птицы.

Музыкальный руководитель. Правильно, птицы! Птички, синички! Посмотрите, какие птички на картинке?

Дети. Большая птичка - «мама», и маленькие – птенчики.

Воспитатель. Сколько больших птичек на картинке? А сколько маленьких?

Музыкальный руководитель. Давайте споём, как поёт мама - птичка! (дети поют)

                    Распевка Е. Тиличеевой «Птица и птенчики» 

Музыкальный руководитель. А сейчас, спойте, как поют маленькие птенчики. (дети поют) Молодцы!

Музыкальный руководитель.  (напевает) 

По сугробам стелется белая метелица.        

Все пути дороженьки замела.

А снежинки кружатся, и замёрзли лужицы,

Снег бросает весело матушка - зима!          

Воспитатель. Ребята, да ведь это наша песенка про зимушку. Давайте вместе её споем.

                Песня « Ах, снежок!» сл. и муз. Е.Д. Гольцовой

Музыкальный руководитель. Зима — весёлое время года. Правда, ребята?

Воспитатель. А что вам нравится делать зимой на улице?

Дети.  Кататься на ледянках, на лыжах, на санках, лепить снеговика…

Музыкальный руководитель. А сейчас, давайте мы с нашими пальчиками пойдём во двор гулять!

          Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу мы в сад пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Воспитатель.  Но спать нам ещё рано, встанем в кружочек и в снежки поиграем.

                  Музыкальная игра «Сколько мы снежков слепили»

ΙV. Заключительная часть

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Что ж, пришла пора попрощаться, детвора!

Дети прощаются и под «Марш»  А. Парлова уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы

Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зимой»

Цель:         Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музык...