Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ольга Валерьевна Алтухова

    Форма организации деятельности:  подгрупповая

    Средства обучения:

    1. Оборудование:

    -музыкальный центр

    -проектор

    - ноутбук

    - музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  деревянные палочки,  шуршалки, колокольчик.

     

    2. Наглядный материал:

    Презентация

    3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», В.Алексеев «Полька-топотушки», «Волшебство природы. Водопад», песня «Шел по лесу музыкант», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской ,р.н.м.

     

    Литература.

    1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
    2. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_notki_zdorovya.docx29.9 КБ

    Предварительный просмотр:

                              «Веселые нотки здоровья»

    Конспект музыкального занятия .

    Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

    Форма организации деятельности:  подгрупповая

    Средства обучения:

    1. Оборудование:

    -музыкальный центр

    -проектор

    - ноутбук

    - музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  деревянные палочки,  шуршалки, колокольчик.

    2. Наглядный материал:

    Презентация

    3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», В.Алексеев «Полька-топотушки», «Волшебство природы. Водопад», песня «Шел по лесу музыкант», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской ,р.н.м.

    Литература.

    1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
    2. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

     

    Ход занятия.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода!  Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !!!

    Валеологическаяпесенка-распевка с оздоровительным массажем

    «Доброе утро»

    1. Доброе утро!                                          Разводят руки в стороны

    Улыбнись скорее!                                     и слегка кланяются друг другу.

    И сегодня весь день                                   «Пружинка».

    Будет веселее.                                              Поднимают ручки вверх.

    2. Мы погладим лобик,                              Выполняют движения по тексту.

    Носик, и щечки.

    Будем мы красивыми,                                Наклоны головы к правому

    Как в саду цветочки!                                  и левому плечу поочередно.

    3. Разотрем ладошки                                  Движения по тексту.

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    4. Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,

    Будьте все здоровы!                                   Разводят руки в стороны.

    Ведущий:

    Замечательно,   (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)

    - Льётся музыка рекою,

    Закружила всё вокруг,

    И кораблики мелодий

    Выплывают из-под рук.

    Их волна крутая гонит,

    Но унять не может, нет.

    В царство музыки целебной

    Поплывём за ними вслед?

    Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.    

    (появляется слайд с изображением замка).

    У Царицы  Целебной Музыки(слайд с её изображением)

     есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми ,фа, соль, ля, си -  они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

    (появляется слайд с нотным станом ,но пустой),

    А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.

    Голос Царицы Музыки:

     (Проявляется слайд анимация с голосом царицы) :

     «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

    Воспитатель: Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить  игровой массаж,как подсказала нам царица.

    Дети стоят парами по всему залу и под музыку,выполняют движения по тексту.

    У меня такие ручки!

    По-смо-три!                                                    гладят руки.

    Звонко хлопают в ладоши.                            Хлопают

    Раз, два, три!

    Твои ручки тоже

    На мои похожи.,                                            гладят по ручкам друг друга.

    Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».

    Покружись со мной разок.

    У меня такие щечки!

    По-смо-три!                                                    гладят свои щечки.

    Пощипаю их немножко.                            Легко щиплют щечки.

    Раз, два, три!

    Твои щечки тоже                                          растирают

    На мои похожи.щечки друг друга.

    Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».

    Покружись со мной разок.

    У меня такие ушки!                               массируют мочки ушей. Растирают

    По-смо-три!

    Разотру их потихоньку.

    Раз, два, три!

    Твои ушки тоже,                                          теребят ушки друг друга.

    На мои похожи.

    Хорошо с тобой, дружок,

    Покружись со мной разок.                          Кружатся «лодочкой».

    У меня такая спинка!                                    гладят себя по спине.

    По-смо-три!                                                  Шлепают ладошками.

    Я похлопаю по спинке.

    Раз, два, три!

    Твоя спинка тоже                                      шлепают по спине друг друга.

    На мою похожа.

    Хорошо с тобой, дружок,

    Покружись со мной разок.                            Кружатся «лодочкой».

    Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка « до» возвращается на нотный стан.

    (появляется слайд с одной ноткой на стане)

    (Слайд -Голос с анимацией Королевы музыки ):

    «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

    Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

    Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

    Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

    Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.

    Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

    - Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец , мальчиков я попрошу присесть на стульчики, а девочек - станцевать                              

     А помогут нам вот эти «бабочки»

    (выходят девочки с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)

    Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

    Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.

    Ребята, кто из девочек вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?

    Ответы мальчиков.

    Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота  «ре»  возвращается на нотный стан.

    (появляется слайд с нотой на стане).

    Голос со слайда с Царицей Музыки:

    Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.

    Ведущий:  Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы (дети берут « зеркальца – цветы») .

    Давайте выполним  гимнастику для нашего  язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

    Наш забавный язычок..                                        дети хором произносят слова.

    Щелк, щелк. Щелк, щелк.                                   Щелкают языком.

    Зубки чистим мы  умело,                                     показывают, как чистят зубки

    Вправо-влево, вправо-влево.

    Мы ни сколько не устали.                                Высовывают язычок и «дразнят»

    Вверх и вниз им двигать стали.

    Словно пчелки пожужжали                                       Ж-ж-ж-ж-ж

    Как машина, поурчали                                                 У-у-у-у-у

    Как, лошадки, вскачь пустились                 двигаются по залу прямым галопом

    Вовремя остановились! Стоп!                               Останавливаются.

                           Слайд ( появляется третья нотка)

    Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка–«ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

    Ответы детей.

    Ведущий: Правильно , мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

    Слайд Голос Царицы Музыки:

     Четвертая нотка живёт в песне

     Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.

     Дети поют песню.

    Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

    Какое у вас стало настроение?

    Ответы детей.

    - Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

    Слайд с четвертой ноткой

    Ведущий: А вот и четвёртая нотка «фа»  вернулась на нотный стан.

    Появляется слайд Голос Царицы музыки:

    «Застоялись  вы немножко,

    Ну-ка, разомнитесь, крошки».

    Ведущий: Я предлагаю выполнить вам

    Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке», чтобы размять наши ножки, а поможет вам музыка, слушайте внимательно мой текст и музыку которая будет звучать.

    По извилистой дорожке

    Предлагаю вам пройти.

    Может, сможете, ребята,

    В сказочный вы лес войти.

    Идем спокойно, неспеша,                Дети идут спокойным шагом под музыку

    Прямо голову держа,                      «Марш» М. Роббера.

    У всех осанка хороша.

    Как солдаты мы шагаем,                  Дети маршируют высоко поднимая

    Выше ноги поднимаем.колени, руки вдоль туловища под

    Рук нельзя нам поднимать,              «Марш деревянных солдатиков»

    Только ножками шагать.                  П. И. Чайковского.

    Спину прямо всем держать,

    Чтобы была видна стать.

    Вот пещера перед нами,                  Дети идут полуприседом под музыку

    Чтоб пройти присядем с вами.        Э. Грига «В пещере горного короля»

    Полу - приседом пойдем,

    Чтоб не стукнуться нам лбом.

    Побежим мы как лисички                Легкий бег, дети показывают «повадки»

    Очень хитрые сестрички,                лисы под музыку «Гавот» Госак.

    Будем хвостиком вилять,

    Будем след свой заметать.

    Сказочные цветы на поляне            Танец - фантазия «Вальс цветов»

    Распустились.                                             П. И. Чайковский.

    В вальсе цветов они

    Закружились.

    Так красиво танцевали,

    Но немного мы устали (дети останавливаются)

    Ведущий: Ребята, чтобы отдохнуть надо просто правильно  подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

     Упражнение на дыхание.                    

    Вот волшебный водопад                      Дети ладонями «ловят» воду.

    Он умоет всех ребят.                            Дети «умываются».

    Воздух в грудь мы набираем        Руки вверх, глубокий вдох через нос.

    И поглубже все ныряем.                      Дети приседают, группируются

    А теперь мы все всплываем,              Дети встают, руки в стороны.

    И воздух дружно выдыхаем.                Дети медленно делают выдох через рот.

    Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

    (Появляется слайд с ноткой)

    И пятая нотка «соль»  находит своё место на нотном стане

    Появляется слайд с Голосом  Царицы Музыки:

     «Лесная сказка ждет вас впереди.

     А сопровождать ее должна музыка».

    Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

    Ответ детей.

    Ведущий: Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

    Ответы детей.

    Ведущий: Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

    Ответы детей.

    Ведущий: Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

    вот птичка-свистулька,

    - шишки , – шуршалки -2 шт(бумага, пакет),

    - колокольчик,

    - султанчик,

    - палочки,

    -орешки.

     Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу какого героя выбудете озвучивать.

    Шишки – для темы мишки,

    Орешки – для  белочки,

    Палочки- Для дятла,

    Шуршалки – для листочка,

    Шуршалки – для лисички,

    Султанчики – для ветра,

    Свистулька – для жаворонка

    Колокольчик – для росинки.

    Ведущий: В нашей сказке у каждого героя  свой музыкальный  инструмент, попробуем озвучить сказку, а  поможет нам опять музыка.

     (Дети  пробуют  играть.)

     На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

    Тихо бродит по дорожке                       - говорит ведущий.

    Утро в золотой одёжке

    Где листочком зашуршит                                     Шуршалки

    Где росинкой зазвенит                                        колокольчики

    Раздаётся громкий стук                                  Деревянные палочки

    Это дятел – тук да тук!

    Дятел делает дупло –

    Птенцам будет там тепло

    Из-за леса, не спеша,                                                шуршалки

    Вышла рыжая лиса.

    Ступает она мягко

    по шелковой травке.

    Белка прыгнула наверх                                              Орехи

    И грызет там свой орех —

    Вот идёт по шишкам                                                  шишки

    Косолапый мишка.

    Ветерок вдруг налетел                                             султанчики

    По деревьям зашумел

    Тучки разгоняет

    Солнышко сияет

    В небе крылья раскрывая                                          свистулька

    Жаворонок вьётся

    Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

    Над полями льётся.

    Ведущий:  Молодцы, ребята!

    Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

                          (Появляется слайд с ноткой на стане).

    Ведущий:  Вот и шестая нотка «ля»  появилась на нотном стане.

    Слайд Царицы Музыки ,Голос:

    «А может нотка прятаться в весёлом танце?»

    Ответы детей.

    Ведущий: Проверим?

    Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

                                Танец – импровизация под веселую музыку.

    Слайд с последней ноткой

    Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си»  вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом .Давайте вместе вспомним, кто же  нам сегодня помогал укреплять здоровье.

    Ответы детей  -  музыка…

    Ведущий: Правильно, музыка.

     Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

    Дети считают.

    Ведущий:  А теперь вспомним названия ноток.

    Дети говорят названия- до, ре ….си.

    Голос Царицы музыки(появляется слайд с царицей):

    «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!                

    Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное  занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии,  вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

    Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

    Ведущий: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

    Данная статья содержит рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по использованию музыкотерапии - методов и приемов работы с детьми по сохранению их эмоционального благополучия на музыкальны...

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

       Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников....

    Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников."

    Опыт работыПо теме:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников.»Музыкального руководителяМБДОУ – детский...

    СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

    Доклад на педагогическом совете.Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в   вопросах  интеграции  художественной  деятельности.Задачи:·...

    Обобщение опыта «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

    Обобщение опыта по внедрению в практику музыкальных занятийв ДОУ здоровье сберегающих технологий....

    Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

    Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"...