"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мишина Татьяна Васильевна

Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционную и пальчиковую гимнастики.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Волшебные снежинки»

(музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий,

для детей старшей группы )

Задачи:

  •  обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку
  • петь протяжно, без напряжения, естественным голосом песню веселого, радостного  характера, рисующую  картину зимы
  • расширять певческий диапазон,  развивать звуковысотный слух, речевое дыхание, артикуляцию у детей;
  • развивать координационные способности пальцев рук,  закрепляя движения оздоровительных упражнений;
  • побуждать к импровизации и поиску выразительных танцевальных движений.

Оборудование:  мультимедийный проектор, магнитофон;

Атрибуты:  костюм снеговика, «снежок», «снежинки» на каждого ребёнка, «волшебная коробка», музыкальный диск с Новогодними песнями.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей у дверей музыкального зала.  Звучит вальс Г. Свиридова (из музыки к к/ф «Метель»).

Муз. рук-ль:        Послушайте, какая волшебная музыка играет.

                        Она Вас ребята, в зал приглашает!

(Дети под музыку входят в зал.)

                        Видеть всех я в зале рада,

                        Поздороваться нам надо!

                        Вот волшебный  наш экран,

                        Он сейчас поможет вам!                        

Песенка-распевка «Здравствуйте».

(В процессе исполнения песенки-распевки на мультимедийном экране появляются, поочерёдно,  изображения: солнца, неба, детей – мальчиков и девочек (в соответствии с текстом песни)).

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Муз. рук-ль:        Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

                        Подскажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

(ЗИМА).

                        А вы любите зиму? За что?

 (Дети отвечают, передают друг другу снежок, означающий очередность ответа. А на экране появляются зимние картинки.)

Варианты ответов:

  • зимой очень красиво, когда лежит снег;
  • зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;
  • зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;
  • зимой природа отдыхает; трава, деревья, другие растения находятся в состоянии покоя — «спят»;
  • зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, змеи, лягушки, насекомые;
  • зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость, горку и т.д.;
  • снег укрывает землю одеялом;

Воспитатель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она? С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек, тонких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло. (Дети отвечают.)

Муз. рук-ль: Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на, звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз),

Баюкала снежинок.

Налетал ветер и катал тучу по небу. (Делают glissando на звук [у] от самого нижнего до самого верхнего.)

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие [а] в разных регистрах)

 С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (делают glissando на звук [а], [о], [у] вверх и вниз)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!»:1-й звук в низком регистре, а 2-й - в самом высоком), то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о них можно сказать? (Дети говорят, что снежинки белые, лёгкие, воздушные, красивые и совсем не холодные.) Давайте поиграем со снежинками!

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

(Дети выполняют упражнения по тексту под музыку.)

Кружатся снежинки в воздухе морозном. (Снежинки разложены на полу.) 

Падают на землю кружевные звёзды. (Дети кружатся на носках.)

Вот одна упала на мою ладошку. (Дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки, бережно берут снежинку за край, делают вдох и осторожно дуют на нее.)

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

Муз. рук-ль:Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки, на ребят они летят.

                И волшебный наш экран, снова помогает нам.

(На экране появляются зимние картинки, в соответствии с текстом песни.)

Песня «Первый снег», А. Филиппенко.

(На проигрыш дети выполняют танцевальные движения со снежинками. По окончании песни дети складывают снежинки в красиво оформленную коробку).

Воспитатель:         Ребята, посмотрите, сколько снега намело!

Попробуем слепить снеговика?

(Дети становятся в круг).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз — рука, два — рука,        (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика.                (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком,         (ладонями делают круговые движения по

                                        бедрам)

 Вот такой!                                (разводят руки в стороны, показывая

                                         величину кома)

А потом поменьше ком,         (растирают ладонями грудь)

Вот такой!                         (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы                 (поглаживают ладонями щеки,

                        соединяют пальцы вместе)

Маленький комок...                 (изображают ком)

Вот и вышел  Снеговик,         (ставят руки на бока и выполняют

                        повороты корпуса влево и вправо)

Наш Снеговичок.                        (на экране появляется изображение

                        Снеговика).

Воспитатель:         Хорошо потрудилась детвора!

Проходите на стульчики, и  вместе

Скажем волшебные слова:

«Трек-трак-трик - оживи наш Снеговик!» 

(Дети закрывают глаза, появляется Снеговик.)

Снеговик:                Здравствуйте Ребята!

Снеговик я не простой, любопытный озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

(Ответы детей).

Вы на горку забираетесь?

И на саночках катаетесь?

Теперь наш язычок будет стараться,

И зарядкой заниматься!

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Саночки».

(для укрепления мышц языка.)

Снеговик:             Доволен вами я, становитесь в круг друзья!

Игра «Снеговик», муз. И. Бодраченко.

(По окончании игры Снеговик оседает на пол.)

Воспитатель:        Дуйте, дуйте посильней, чтобы стало холодней!

(Дети дуют.)

Воспитатель:        Ой, ой, ой, что случилось Снеговик с тобой?

        Ты нас очень напугал!

Снеговик (озорно):        Я вас просто разыграл!

Воспитатель:        Разыграл? Вот хитрец! Представлению конец.

        Ну- ка,  раз, два, три, Снеговик нас догони!

Игра «со Снеговиком».

 (Дети хлопают в ладоши и убегают.)

Снеговик:                        Поиграл я с вами детвора!

                                В зале так у вас тепло,         что могу растаять я.

                                А на улице чудесная погода,         выходите гулять!

                                На участке вас я буду ждать.

(Снеговик уходит.)

Муз. рук-ль:                Снова музыка волшебная звучит.

                                Посмотрите, что в коробочке красивой лежит?

(В коробке, куда дети положили снежинки, лежит диск с песнями зимней тематики).

Воспитатель:                 Вы старались, и  чудо, получилось у нас.

Приглашаю в группу – послушать новые песни.

(Дети прощаются, и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...