конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Климовская Ольга Викторовна

-продолжать знакомить детей с военными профессиями;

-расширять знания детей о РА;

-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);

-развивать внимание,логическое мышление;

-воспитывать уважение к людям военных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Нод с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»

Цели:

-продолжать знакомить детей с военными профессиями;

-расширять знания детей о РА;

-воспитывать уважение и любовь к солдатам Российской Армии;

-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);

-развивать внимание,логическое мышление;

-воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь дошкольников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре или в команде;

-развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа  военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (подвижные игры,  физкультминутки, пальчиковые гимнастики);

Предварительная работа:

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

-разучивание стихотворений о военных.

                                               Ход занятия

Ребята, приближается праздник» День защитника отечества»Кто знает кто такие защитники?

Ответы детей: (люди, которые нас защищают от врагов)

На земле много разных стран и не все страны живут дружно. Иногда случаются войны. Поэтому  у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. И в нашей стране тоже есть своя армия, которая в любую минуту, если на нашу страну нападет враг, сможет ее защитить. В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.

Попробуйте отгадать загадку и вы тогда поймете о каком роде войск мы с вами сейчас будем говорить:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает:  «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».Служить пограничникам помогают специально обученные собаки. А как вы думаете зачем им собаки? Ответы детей: помогает задерживать врагов, ищет след. Скажите ,пожалуйста к какой группе войск относятся пограничные войска? Ответ детей: (сухопутным)

Физкультминутка: «Мы тоже как солдаты» 
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий, 
Ногу левую к груди, да смотри не упади. 
А теперь постой на правой, если ты солдатик смелый, 
Раз, два- дружно в ногу, три ,четыре -тверже шаг

А теперь отгадайте еще одну загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных лётчиков. В нашей армии есть  авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны быть смелые, обладать хорошим здоровьем, умением мгновенно оценивать обстановку и принимать решение. Скажите ,пожалуйста к какой группе войск относятся военные летчики? Ответы детей: Военно-воздушные войска. А вы хотите стать военными летчиками? Тогда давайте поиграем.

                         Проводится подвижная игра “Самолет”.

Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары  располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно “планировать”: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.Сигналы дает взрослый. По первому сигналу все поднимают руки в стороны и начинают полет. По второму сигналу все бегут на места за три счета или три удара (в барабан, ладоши) взрослого. Тот, кто не успел добежать за это время, перепутал ангар, не планировал или сломал крылья (опустил их до второго сигнала), один раз не участвует в игре. Игра повторяется до 4 раз.

Еще одна загадка для вас:

Кто шагает на параде, 
Вьются ленты за спиной, 
Ленты вьются, а в отряде 
Нет девчонки ни одной.

моряки

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки, рассказывает о моряках подводниках (особенности службы моряков, какими качествами должен обладать моряк-подводник).

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот. Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами. Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

КАПИТАН(пальчиковая гимнастика)

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

А теперь поговорим еще об одном роде сухопутных войск .Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете о ком мы будем говорить:

Резво в бой машина мчится

Враг пред ней не утаится

Та машина в поле чистом

Управляется….(танкистом)

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрацию с изображением танкистов.

Танкисты воюют на танках. Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Мы с вами сегодня узнали много нового. Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками.

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

 Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Литература:

1. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы. Ковалько В.И.Изд-во: ВАКО, 2005

2.Сборник подвижных игр (2-7 лет). Э.Я.Степаненкова.Мозаика-Синтез

 Интернет источники:

3.http://www.solnet.ee/parents/p13_01.html   

4.http://cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/zagadki/zagadki_ko_dnyu_zaschitnika_otechestva.html- 5.http://www.maaam.ru/detskijsad/-23-fevralja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы

Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.

Цель: закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса,  их детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения  об...