Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Нехорошева Елена Николаевна

НОД "Путешествие в королевство Здоровья"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы (5-6лет)

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

                                                                      Подготовила:

                                                                      Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №5 «Дубок»

                                                                      ст. Архангельской

                                                                      Нехорошева Е.Н.

                                                                   

                                                   2016 г.

Цель: учить детей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формировать устойчивую мотивацию к  здоровому образу жизни
  • выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
  • дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
  • развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика
  •  для      глаз).
  • обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
  • развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
  • продолжать развивать память, мышление, внимание
  • активизировать познавательную и речевую деятельность
  • закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

Предварительная работа:

  • просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
  • просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
  • разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька»,точечного массажа
  • соблюдение режимных моментов

Материал:

1.Демонстрационный

  • компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь», «Не одевай раньше времени легкую одежду»
  • по стихотворениям  Г.Шалаевой.
  • макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь,мочалка , 2 корзинки.
  • надувные шары ( 8 шт.)
  • следы красного и белого цвета, два тазика  (горячая вода и с ледяной крошкой).
  • микрофон

2.Раздаточный

  • кусочки фруктов, шпажки для нанизывания
  • полотенца, сафетки.

Музыкальное сопровождение:

  • «Закаляйся» муз.Лебедев-Кумач
  • музыка из кинофильма «Необыкновенные приключения Маши и Вити»
  • мелодия «Малыш в лесу»
  • ( Дети входят в группу)

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. А вот наша девочка Алиночка попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

                        Как весело, как весело

                        Отправиться с друзьями

                        В загадочное путешествие

                        Пойдёмте вместе с нами!

 Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? А когда бывает высокая температура?(Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

                                          Физкультминутка

                                       Рано утром на зарядку

                                       Друг за другом мы идем.

                                       И все дружно по порядку

                                       Упражнения начнем.

                                        Раз – подняться, подтянуться.

                                       Два – согнуться, разогнуться.

                                       Три – в ладоши три хлопка,

                                       Головою три кивка.

                                       На четыре – руки шире.

                                       Пять – руками помахать.

                                       Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:        А эти белые следы – следы здоровья. По каким

следам мы с вами отправимся в путь?Почему?(Ответы детей)Молодцы, тогда в путь!

                         Дети переменным шагом идут по белым следам.

 Под музыку входит Куталка.

Куталка:Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка!

 Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

 думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка:        (начинает раздеваться)  Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель:Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду.                                                                                                                                            Давай вместе  с  ребятами посмотрим историю про девочку Свету.

             Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду»

                                      по стихотворениям Г.Шалаевой

Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:        Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

                    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева , разложив их

в 2 корзины определить,какими предметами могут пользоваться все

 члены семьи, а какие только для личного пользования.)

                       (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)

Здоровячок:         Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком .

Воспитатель:        А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок:          Это добрый волшебник Спорт-он

                                Злых делает добрыми,

                                Трусливых - смелыми,

                                Слабых - сильными,

                                Больных — здоровыми.

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу.Давайте я вас научу!

   Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка        .(Поглаживаем шею рука отгрудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                       До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

                     

(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё

 белые шары - «микробы». )

Воспитатель: Капельки-микробы  тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает- это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса Апчхи:

 Я веселилась и играла,

 Ни что  меня не огорчало.

 Пока здоровою была

 Шли хорошо мои дела.

 Но в плен меня взяла простуда,

 Микробы разбросала всюду.

 С микробами нельзя дружить,

 Их очень трудно победить.

 Я очень плохо чувствую себя.

 Надежда вся на Вас!

 Вы мне поможете друзья?

 Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

                                  Подвижная игра «Микробы».

(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов ?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам , в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»

                 Презентация «Скорая витаминная помощь»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз , что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.

                         «Весёлая неделька»  гимнастика для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

                                       Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм.  Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей)А вам нравится закаляться?  Есть такая пословица:

                           «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

                                            Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом,  водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

                          Мы научимся ледок.

                          Между пальцами катать,

                          Это в школе нам поможет

                          Буквы ровные писать.

                          (Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте  порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

                             (Дети и воспитатель идут мыть руки).

                     Приготовление «фруктового шашлычка».   

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Угощают шашлычком гостей.

Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу.

                              «Влево, вправо повернись,

                     В детский сад наш возвратись!»                                          

    Игра «Берем  интервью»

(Воспитатель задает детям вопросы, предлагает детям взять интервью у гостей.)

 Вопросы к гостям и детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей средней группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:  формирование навыков выполнения счетны...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью....