Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей средней группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Торопова Надежда Леонидовна

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  формирование навыков выполнения счетных операций в пределах 5.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять прямой счет в пределах 5.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), совершенствовать навыки сравнения их с предметами.
  • Закрепить элементарные знания и понятия о космосе (звезды, луна, солнце, планеты).

Развивающие

  • Развивать коммуникативные навыки детей в общение со взрослыми и сверстниками.
  • Развить любознательность и интерес детей к дальнейшему освоению знаний о космосе.
  • Формировать умение разгадывать и понимать загадки.
  • Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
  • Совершенствовать навык рисовать кончиком кисти точки, передавая образ звездного неба.
  • Совершенствовать навык передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.

Воспитательные

  • Воспитывать желание самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Воспитывать желание интересоваться окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_puteshestvie_v_kosmos.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 131 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием (ЭОР) для детей средней группы по ФЭМП


Тема: «Путешествие в космос»

Автор воспитатель Торопова Надежда Леонидовна

октябрь 2017г.

 

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  формирование навыков выполнения счетных операций в пределах 5.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять прямой счет в пределах 5.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), совершенствовать навыки сравнения их с предметами.
  • Закрепить элементарные знания и понятия о космосе (звезды, луна, солнце, планеты).

Развивающие

  • Развивать коммуникативные навыки детей в общение со взрослыми и сверстниками.
  • Развить любознательность и интерес детей к дальнейшему освоению знаний о космосе.
  • Формировать умение разгадывать и понимать загадки.
  • Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
  • Совершенствовать навык рисовать кончиком кисти точки, передавая образ звездного неба.
  • Совершенствовать навык передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.

Воспитательные

  • Воспитывать желание самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Воспитывать желание интересоваться окружающим миром.

Формы, методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мультимедийная презентация «Космос»,  счетный материал «Звезды», карточки с цифрой 5 и геометрическими фигурами, готовые вырезанные звезды,  ½ листа картона синего или фиолетового цвета, клей, кисточки, салфетки, белая и желтая гуашь, тонированные листы, кисточки, вода.

Ноутбук или проектор, иллюминационная лампа (светомузыка), фонарь, картонный макет ракеты, фонограмма космической музыки.

Предварительная работа: цикл занятий о космосе, изготовление макетов связанных с космосом, беседы, рассматривание наглядно – демонстрационного материала. Рассказ о первом космонавте  Ю.А. Гагарине и его полете в космос.

  Ход  занятия.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

В группе становится полумрак, звучит космическая музыка, экране появляется ночное небо.

Обращают свое внимание на изменения в группе.

У детей проявился интерес к происходящему и желание узнать, что будет дальше.

Рассказ воспитателя и показ на экране.

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Я вам предлагаю сегодня всем вместе внимательно посмотреть на звездное небо.

Отвечают на вопросы воспитателя(звезды, луну),

 

2.

Основная часть.

- Что можно увидеть на небе? Сколько на небе звезд? 

Что представляет собой звезда? Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. Счет в пределах 5

Какие предметы вы видите на наборном полотне? (Звезды)

Сколько их?

Кто может сосчитать?

Отвечают на вопросы, слушают и одновременно рассматривают кадры из презентации о космосе.

 Ведут порядковый счет индивидуально и хором

Дети знают, что на небе можно увидеть звезды, луну, созвездия.

Умеют считать в пределах 5.

Включается тихая музыка, в группе полумрак, воспитатель загадывает загадку, и направляет фонарь на ракету.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Ребята, а куда можно полететь на ракете? (в космос)

Кто первым полетел в космос?

А вы желаете там побывать?

Отгадывают загадку

 

Знают, что на ракете, летают в космос. Знают, что первым туда полетел Ю.А.Гагарин.

Физкультминутка.

«Космодром», под космическую музыку иллюминацию.

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолет

Приготовился в полет.

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

Толстый, светло – голубой

Люк закроем за собой.

Поднимаются на цыпочки, руки вверх, машут

Руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо – влево.

Поднимаются на цыпочки, руки вверх, машут

Руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо – влево.

Четко выполняют движения по тексту.

Повторение и закрепление геометрических фигур.

Рассматривание макета луны

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, на какую планету мы прилетели.

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...? (Луной)

Что вы видите на Луне? (луноход, космонавт, ракета)

На какие геометрические фигуры они похожи?

Отгадывают загадку, рассматривают и называют предметы, находящиеся на макете. Сравнивают с геометрическими фигурами.

Находят геометрические фигуры и предметы на картинках, выставляют на наборное полотно.

Знают геометрические фигуры, умеют их находить, развит навык сравнения предметов с геометрическими фигурами.

Рассказ воспитателя и показ кадров презентации «Космос».

Воспитатель

Что же такое Луна?

(Луна - это спутник Земли.) 

А что же такое Земля? (Земля – это наша планета.) 

Что такое Солнце?

Отвечают на вопросы. Просматривают кадры, комментируют, проявляют инициативу продемонстрировать свои знания.

Знают, что Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг неё. Земля – это наша планета. Солнце — это большая горячая звезда, вокруг которой вращаются другие планеты. Оно согревает планеты своим теплом.

Физкультминутка «Домой» под иллюминацию и тихую космическую музыку.

Предлагаю Вам вернуться и изобразить свое звездное небо.

Долго между звезд летали,

Много нового узнали.

Землю видели большую:

Голубую – голубую!

Что ж, теперь пора домой –

Мы летим к Земле родной!

 

 

Прогнуться назад, руки вверх.

Низкий наклон вперёд, развести руки в стороны.

Прогнуться назад, руки вверх.

 

Низкий наклон вперёд, развести руки в стороны.

Четко выполняют движения по тексту.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Космическое небо»

Рисование «Космическое небо»

По своему желанию дети выбирают и проходят к месту деятельности, выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к взрослым.

Аппликация: умеют наклеивать предметы на картон, располагая предметы по всему листу, умеют пользоваться кистью, клеем; развит навык пользоваться салфеткой.

Рисование: умеют рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

3.

Рефлексия.

Наше путешествие Вам понравилось?

На какую планету мы летали?

Что мы видели?

С чем сравнивали?

Что считали?

Сколько было звезд?

В результате, что мы сделали?

Подводят итог, отвечают на вопросы воспитателя, делают выставку своих работ.

Четкие ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по развитию речи в средней группена тему     «Путешествие в волшебный лес»...