Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема: «Путешествие в космос»

 

Возрастная группа: подготовительная (6 лет)

 

Форма НОД: игра – путешествие.

 

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте; закреплять знания, полученные в течение года.

 

Задачи:

образовательные  закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении); закреплять умение определять место звука в слове; проводить звуковой  анализ слов; образовывать имена прилагательные от имен существительных; делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

развивающие –  развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, развивать навык чтения слогов и слов; составлять слова из слогов; упражнять в составлении схем предложения

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

здоровьесберегающие – поддерживать физическую активность детей во время образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fgos_-_shevchenko_n.v.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка»

г. Красный Кут Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с учетом ФГОС

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие в космос»

                         Подготовила

                        воспитатель

Шевченко Наталья Васильевна

2017 г.

Тема: «Путешествие в космос»

Возрастная группа: подготовительная (6 лет)

Форма НОД: игра – путешествие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте; закреплять знания, полученные в течение года.

Задачи:

образовательные  закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении); закреплять умение определять место звука в слове; проводить звуковой  анализ слов; образовывать имена прилагательные от имен существительных; делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

развивающие –  развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, развивать навык чтения слогов и слов; составлять слова из слогов; упражнять в составлении схем предложения

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

здоровьесберегающие – поддерживать физическую активность детей во время образовательного процесса.

Материалы и оборудование: сигнал «SOS»; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад, звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; мяч; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; три планеты «Слогознайки», картинки: кит, мяч, дом, звезда, туча, самолет, космонавт, ракета; бортовые журналы со звуковыми схемами; звуковая схема слова «Дыра»; музыка для физкультминутки; предложения, схемы к этим предложениям; карточки со словами; учебник «АЗБУКА»; видео гимнастики для глаз «Космос»; космические слоговые часы; подарки - раскраски.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, игровой.

Приемы: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в проблемную ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Словарная работа: звездопад.

Ход деятельности:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: Все в сборе!  

                         Взрослые и дети!

                         Мы можем начинать!

  Но для начала, надо гостям «Здравствуйте» сказать!  

Дети: Здравствуйте.

II. Эмоциональный настрой.

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д. Хорошее, радостное, веселое.

В. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, какое время года наступило?

Д. Наступила весна.

В. Весна какая?

Д. Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В. Какие весенние месяцы вы знаете?

Д. Март, апрель, май.

В. Какие праздники отмечают весной?

Д. 8 –е марта, 12 апреля – День Космонавтики, 9-е мая.

IV. Постановка учебной задачи.

В: – Да, 12 апреля - отмечают День Космонавтики. И Сегодня, я вам, предлагаю побывать космонавтами. У нас будет необычное занятие, мы с вами полетим в космос. (Слайд 3)

 Сигнал sos c планеты

В: –  Ой, кто это? (Слайд 4)

Инопланетянин: Здравст–вуй–те! С ва-ми на свя-зи кос-мос! Го-во-рит жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты планеты Грамотейка - грамотеец! Я при–гла-шаю вас в гос-ти на на-шу пла–не-ту! У нас случилась беда космические пираты похитили самую главную книгу нашей планеты. Земляне просим вас нам помочь.

В: - Ребята, хотите отправиться в путешествие на космическую планету и помочь грамотейцам?

Д: - Да

В: - Тогда отправляемся!

В: - Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

В: - Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? (Речь – это слова, предложения).

В: - Из чего она состоит? (Речь состоит из предложений).

В: - А предложения из чего состоят? (Предложения состоят из слов).

В: - А из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов и букв).

В: - А их чего же состоят слоги? (Слоги состоят из букв и звуков).

В: - А какими бывают звуки (гласными и согласными)

В: - Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия, не встречают преграду).

В: - Назовите гласные звуки. (Дети называют согласные звуки).

В: - А согласные? (Дети называют согласные звуки).

В: - Почему эти звуки мы называем согласными? (Звуки произносятся с препятствием языка, зубов, губ)

В: - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

В:-  А чем отличается буква от звука? (буква пишется и читается, а звук произносится и слышится)

В: - Вот какие вы Молодцы! Я думаю,  у нас все получится!

В: - Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) (Слайд 5)

В: - Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

В: - Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

V. Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

В:- Нам надо занять свои места на борту ракеты, а пропустят туда того, кто правильно образует  от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, золото - золотой, холод - холодный.

В:- Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения - В добрый путь!) (Слайд 6)

В:- Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А).  (Слайд 7)

В:- Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

Пристегнуть ремни!          (Соединить кулачки)

Завести моторы          (Вращательные движения руками).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…  (Слайд 8) 

Пуск!               ( Руки тянутся  вверх)

 (Звук запуска ракеты)

VII. Деление слов на слоги. 

В:- На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас есть картинки, внимательно посмотрите, вы все знаете, что изображено? Тогда разделите слово на слоги. И картинки отнесите на ту планету, которая соответствует вашим слогам в слове.

1.Дом, шар, лес, хвост, мир.

2.Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

3. Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

В:- Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З). (Слайд 9)

В:- А мы отправляемся дальше. На нашем пути….. отгадайте что?

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -      

Это чёрная (дыра) (Слайд 10)

VII. Звуковой анализ слов.

В: -  Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

В: -  Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические схемы и составьте звуковую схему слову.  

В: – А кто пойдет к доске и на доске составит звуковую схему слова «дыра». Иди Дима.

(Анализ слова дыра)

В: - Ребята, сколько слогов в слове Дыра?

Д: - (В слове Дыра два слога)

В:- Сколько звуков в слове ДЫРА?

Д:- (В слове ДЫРА четыре звука)

В:- Какой первый звук в слове Дыра?

Д:- (первый звук [Д])

В:- Звук [Д] какой?

Д:- (звук [Д] согласный, звонкий, твёрдый).

В:- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Д]?

Д:- (Синим квадратиком).

В:- Какой второй звук в слове Дыра?

Д:-  (Второй звук [Ы])

В:- Звук [Ы ]какой?

Д:- (Звук [Ы] гласный).

В:- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Ы]?

Д:- (Красным квадратиком).

В:- Какой третий звук в слове Дыра?

 Д:- (Третий звук [Р]).

В:- Звук [Р] какой?

Д:- (Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый).

В:- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Р]?

Д:- (Синим квадратиком).

В:- Какой последний звук в слове Дыра?

Д:- звук [А])

В:- Звук [А ]какой?

 (Д:- Звук [А] гласный).

В: Каким квадратиком на схеме обозначим звук [А]?

Д:-  (Красным квадратиком).

В:- Сколько гласных звуков в слове?

Д:- (Два).

В:- Сколько согласных звуков в слове?

Д:- (Два).

В: – У всех так получилось, проверьте ребята.

В: –  Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. (Слайд 11)

VIII. Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)

Пол пути уже прошли  (маршируют)

И к ракете подошли

Улыбнулись мы друг другу (повернулись друг к другу, улыбнулись)

И быстрей прогоним скуку  (встряхнули руки)

Шлем на месте (наклоны головой)

Руки, ноги (руки в замок, ноги встряхнуть)

Долгая еще дорога  (наклонились, смотрим вдаль)

Все мы знаем (вдох руки вверх, потянулись)

все мы сможем (выдох, руки вниз)

Грамотейцам мы поможем  (прыжок и руки вверх)

В: –  На нашем пути следующее испытание.

 В космосе сквозь толщу лет

 Ледяной летит объект.

 Хвост его - полоска света,

 А зовут объект (комета). (Слайд 12)

IX. Составление схем предложений.

В: –  На хвосте кометы разместились предложения, прочитайте их

 (дети читают «Ракета летит», «Космическая ракета летит», «Ракета летит в космос»).

В: – А рядом схемы этих предложений, но космические пираты перепутали схемы. Найдите к каждому предложению его схему.

В: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).   А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим, мы, в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки? А теперь посмотрите на картину, и подберите к каждому  предложению  схему.

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У).  (Слайд 13)

В: – А на нашем пути следующее испытание.

В: – Рассыпалось к ночи зерно,

       Глянули утром - нет ничего. (Звёзды)

X. Гимнастика для глаз (видео «Космос»)

В: – Посмотрите, сколько у нас появилось звезд на нашем звездном небе. Давайте, ребята, отдохнем и сделаем гимнастику для наших глаз.

В: –  Подберите родственные слова к слову звезда.

В: – Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка)

       -Если на небе много звезд, то, какое оно? (звёздное)

       - Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолёт)

В: – Что такое родственные слова?

В: – Слова родные друг другу, у них общий смысл.

В: – Как понимаете слово звездопад?

В: – Явление, когда падают звёзды

В: – Какое это слово простое или сложное?

   В: –  Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

В: –  Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К). (Слайд 14)

XII. Игра «Слоговые часы» (Составление слов из слогов)

В: – Но это еще не всё, грамотейцы предлагают нам, выполнить ещё одно задание.

В: – Нужно составить слово из слогов по космическим слоговым часам.

(Вызывает по одному ребенку, для составления слов)

- Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А). (Слайд 15)

 В: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Голос пришелеца:  Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да- ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти. Те-перь вы по-лу-чи-те, то ради чего вы так славно старались! Вот держите!

-АЗБУКА. (Слайд 16)

В: –Азбука, ребята, -Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором):  - Из полёта возвратились

                         И на Землю приземлились. (Слайд 17)

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой. (Слайд 18)

В: – Чем мы занимались сегодня на занятии?

В: – Какое задание понравилось больше всего?

В: –  Какое занятие показалось трудным?

В: –  За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.-Формировать умения детей характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонаже...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...