Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шалеева Людмила Викторовна

Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.

-Формировать умения детей характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и умозаключения.

-Вырабатывать умение детей правильно вести себя при встрече с

незнакомыми людьми.

-      Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по ОБЖ
в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель Шалеева Л.В.

МБДОУ д/с №84 г. Ельца

«Радуга»

                                        Елец 2017г.

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

-Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.

-Формировать умения детей характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и умозаключения.

-Вырабатывать умение детей правильно вести себя при встрече с

незнакомыми людьми.

  • Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
  • Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Оборудование: мультидийное оборудование, слайды к сказке Дюймовочка, Раздаточный материал: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок».

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси- лебеди».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад.

Здравствуй, добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

«Абра -кодабра, рики - рик,

Вокруг себя повернись
В сказочной стране окажись!»

(Дети хором повторяют слова. Звучит музыка. Дети подходят к воротам) Воспитатель: Открывайтесь, ворота,

Покажитесь чудеса!

На экране появляется красивый цветок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок. В этом прекрасном цветке родилась маленькая девочка. (Слайд - Дюймовочка).

Воспитатель: Мама очень любила свою дочку и заботилась о ней. Дюймовочка была девочкой, красивой, нежной и доброй. Она жила и радовалась жизни. Она была счастлива,

Но однажды с ней случилась беда.

Воспитатель: «Кто помнит, что произошло?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, дети, в комнату влезла жаба, схватила колыбельку, в которой спала Дюймовочка, и унесла её далеко от дома. (Слайды)

Бедная, беззащитная девочка. Сколько переживаний выпало на её долю!

Она попадала в разные опасные ситуации»

Воспитатель предлагает вспомнить те опасные ситуации, которые могли причинить вред здоровью маленькой девочке.

(Дюймовочка попала на болото, ей там было холодно и голодно;

Крот забрал Дюймовочку в свою нору под землёй. Там было сыро и темно. Дюймовочка плакала, она не хотела жить под землёй, ей очень хотелось домой к маме.) Ответы детей сопровождаю показом слайдов.

Воспитатель: «Дети, а кто помог Дюймовочке?»

(Ответы детей; Мышка заботилась, она кормила её, давала зёрнышки, а ласточка унесла Дюймовочку в сказочную страну Эльфов)

Воспитатель: «Дети, а какие испытывала чувства Дюймовочка, когда попала в страну Эльфов?»

Ответы детей (Она радовалась жизни; была счастлива; ей было тепло; Дюймовочка была сыта, потому что пила нектар с цветков; о ней заботились, с ней были друзья.

Воспитатель: «Да. дети, в этой сказке девочке помогли друзья. А представьте, себе, что могло случиться, если бы не пришли на помощь друзья?».

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Все знают, когда рождаются дети, родители заботятся о том, чтобы они росли здоровыми и крепкими, умными и послушными и никогда не попадали в опасные ситуации. Жизнь и здоровье - самое дорогое у человека.

Об этом надо помнить!

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки - летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево - вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сказочная полянка. Сколько здесь разных сказок! (на столе иллюстрации из сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка». Возьмите по одной картинке, и вы сразу попадёте в

сказку.

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке.

Воспитатель: В лесе тёмном на опушке.

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали.

В домик волка не пускали

Что это за сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на свои иллюстрации и скажите, кто из вас попал в эту сказку? (У 3-х человек иллюстрации с эпизодами из сказки «Волк и семеро козлят»)

  • Что приключилось с героями этой сказки?
  • Почему так случилось?

-Какую ошибку допустили козлята?

  • Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в

лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

  • Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?
  • Какой можно сделать вывод?

Нельзя впускать в дом незнакомых людей.

«Не всякому верь, запирай покрепче дверь!»

Воспитатель: По амбару я метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался.... (Колобок)

  • Как называется эта сказка)

-Дети, а кто попал в эту сказку? (ответы детей)

  • Почему случилась беда? (потому что колобок ушёл без спроса от бабушки и дедушки)
  • Можно ли выходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых? (Дети высказывают свои предположения)
  • Почему Лисе удалось обмануть Колобка? (Ответы: Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной, она обманула колобка. Колобок оказался слишком доверчивым, поэтому, с ним случилась беда)

Вывод: Не уходи далеко от дома без взрослых

Воспитатель приглашает на физкультминутку

«Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох)

Воспитатель: а вот следующая сказка-

К бабушке в гости по лесу я шла И пирожки для неё я несла Встретила серого волка в пути.

Воспитатель обращается к тем детям, у которых иллюстрации из сказки «Красная Шапочка».

  • Дети, скажите, скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь). Воспитатель предлагает оценить поведение Красной Шапочки и дать советы, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Вывод: Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.

Воспитатель: Дети, а герои каких сказок попадали в опасные ситуации?

-Вот и закончилось наше путешествие.

Расскажите, что нового вы узнали? Ответы детей)

  • Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Вы должны быть готовы спасти себя. Будете соблюдать правила безопасности на улице и дома. (Дети называют эти правила)
  1. Нельзя впускать в дом незнакомых людей.

«Не всякому верь, запирай покрепче дверь!»

  1. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых.
  2. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем

более рассказывать о своей семье.

-А сейчас, пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова:

«Абра -кодабра, рики - рик,

Вокруг себя повернись
В детском саду окажись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...