Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусарова Анастасия Сергеевна

Формирование интереса и потребности в чтении русских народных сказок, восприятии книг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx201.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеd078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

города Новосибирска Детский сад №303

(МБДОУ Детский сад № 303)

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе

Тема « Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

1662075730_17-sportishka-com-p-gusi-lebedi-sportzal-vkontakte-43.jpg

                                                                               

                                                                             

Подготовили воспитатели:

                                                                                                    Гусарова А.С.

                                                                                                  Паршикова В.С.

2023 г.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цель:Формирование интереса и потребности в чтении русских народных сказок, восприятии книг. d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

Задачи:

  • Понимать образное содержание и идею сказки.
  •  Развивать творческое воображение.
  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
  • Классифицировать предметы по форме и цвету (блоки Дьенеша).
  • Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
  • Уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях.
  • Упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу; умение ориентироваться в пространстве; умение разгадывать загадки.
  • Продолжать вызывать интерес к музыке.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию , воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
  • Развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Средства: пособие « Книга сказок»;  кукла Маша; кукла Ваня; ёжик, кукла Баба-Яга. Яблоня с яблоками, 2 корзины; яблоки большие и маленькие; клубок ниток; печь; пластилин; поднос; салфетки; речка; плоские силуэты рыб на основе блоков Дьенеша, 2 обруча; макет избушки Бабы-Яги; сладкие призы; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки», "шум леса".
Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; разучивание песенки «А тари-тари-тари».

Ход ОД:

Хозяюшка:  
Я, ребята, хочу пригласить вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Хозяюшка: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки ваши любимые?

Хозяюшка: А кто знает что такое русские народные сказки? Это те сказки, которые сочинял народ. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.

Хозяюшка: Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник). Мы с вами в садике читаем много разных и сказок и рассказов. А чем отличается сказка от рассказа? В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).
Хозяюшка: Какие вы знаете волшебные предметы? ( Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.).
Хозяюшка: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Есть на свете много сказок, мы их любим, помним, ждём. А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей). Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Хозяюшка: А как мы сможем попасть в сказку, как вы думаете? (Предположения детей).
Ой, что это? Да это же волшебная книга. Дети вместе с воспитателем любуются книгой.
Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Этой книге много лет, и хранит она секрет.
Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
Хозяюшка: Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»  А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
Дети встречают Машеньку. Выясняем, почему она плачет. Предлагаем ей помочь и отправляемся на поиски братца Ванечки.

Хозяюшка: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь. А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Аудиозапись , голос яблони: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.
Хозяюшка: Яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Давайте поможем яблоньке. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, а большие – в большую корзинку.
Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке , встретите печку, она вам поможет.
Хозяюшка: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.
Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели?
Аудиозапись , голос печки: d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

 Я вам, дети, помогу.

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите - пирогов мне напеките.
Хозяюшка: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчиковая гимнастика:
Потешка "HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ"
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Дети из пластилина делают пироги .
Во время лепки вопросы детям: (Без чего невозможно приготовить самый простой хлеб? А откуда берётся мука? С чем можно испечь пирожки? и т. д).d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

Дети раскладывают пироги на поднос.
Печка:Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: звучит аудиозапись «шум реки».
Хозяюшка: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?  Давайте подойдём к речке.
Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Речка отвечает (аудиозапись): Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите рыбок в домик заселите.
Задание: «Рассели рыб». (блоки Дьенеша)

Аудиозапись речки: спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: аудиозапись "шум леса".
Хозяюшка: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
Игра «Можно-нельзя»
- Ломать ветки и цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Хозяюшка: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Я, кажется, что-то слышу, это же ёжик. Давайте спросим у ёжика где нам Ванечку найти.
Дети: Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.
Ёж: (за ежа говорит воспитатель).
Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!
Хозяюшка: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек.
А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся, говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом».
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы отгадаете загадки.
Дети разгадывают загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...
(Колобок)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку. (Освобождаем Иванушку).
Хозяюшка: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше. Вот Маша твой братик Ванюша. (Маша благодарит детей и вручает им сладкий приз, а Хозяюшка дарит ей красивые бусы).d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

Хозяюшка: Маша спасибо тебе за угощения! Ребята а давайте споем для Маши песенкуd078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

 А тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги —

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки —

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики —

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки —

Куплю Маше подушки.
Хозяюшка: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.
Хозяюшка: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: : «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).
Хозяюшка: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? Что было самым интересным? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие с волшебной палочкой »

Развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок...

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие в сказку "Гуси-лебеди "

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие в сказку "Гуси-лебеди "...